2008-11-24 09:36:09

В начале ноябре в Херсонском речном порту появился приказ о реорганизации и сокращении штата, которое коснется 13 экипажей пассажирских судов. Именно эти катера обеспечивали доставку дачников на приусадебные участки.

Профсоюз речпорта полагает, что увольнение 45 человек является со
стороны администрации нарушением условия коллективного договора, и будет
добиваться восстановления речников через суд.

Появившийся приказ был результатом рабочего совещания у городского
головы Владимира Сальдо по вопросам организации пассажирских перевозок водным
транспортом.   Тогда были определены
существующие проблемы: перевозка пассажиров происходит лишь раз в неделю,
топлива не хватает, речной порт несет ущерб, поскольку 90% из пассажиров
принадлежат к льготным категориям граждан; на балансе предприятия находятся 14
теплоходов, 7 из которых требуют неотложного ремонта. Неудовлетворительным
остается  состояние причалов, не хватает
специалистов для укомплектования экипажей, к тому же частные перевозчики
работают на устаревших мотоботах, что угрожает безопасности пассажиров.

Как пояснил присутствовавший на том совещании Николай Филин,
начальник Нижнеднепровского представительства речных портов,  ранее возглавлявший службу пассажирских
перевозок Херсонского речпорта,  в марте
будущего года закончится договор аренды на катера с акционерной судоходной
компанией «Укрречфлот». Пока нет четкого ответа на вопрос, будет ли продлён
договор аренды. Сейчас идет переговорный процесс. Рассматривается несколько
путей выхода из тупика. Во-первых, создание коммунального предприятия, на
баланс которого будут переданы катера, обслуживающие дачные направления. Во-вторых,
администрация речных портов тоже намекает на возможность создания отдельного
предприятия, которое будет заниматься пассажирским флотом.

– Мы сейчас ведем переговоры с администрацией речных портов,
поскольку понимаем, чем чреват срыв навигации, – сказал заммэра Юрий Христич. –
Мы готовы на любые варианты, лишь бы сохранить пассажирский флот. Ведь то, что
сейчас происходит в речпорту, иначе как преступлением не назовешь.

Справка: Херсонский речной
порт находится в устье Днепра с круглогодичной навигацией.

Порт принимает суда с
осадкой до 4 м.

На причалах длиной около 1
км находится 10 портальных кранов грузоподъемностью от 5 до 20 тонн, 4 плавучих
крана (два 5-ти тонных и два 16-ти тонных).

Порт имеет практику рейдовой
погрузки судов с осадкой до 7,6 м. На территории порта расположен крытый склад,
способный накапливать до двух судовых партий для каждого грузовладельца.

Номенклатура грузов
разработана: лес, металл, кокс, уголь, металлолом, минеральные удобрения.

Порт располагает всеми
возможностями для комплексного обслуживания флота.

Порт имеет самоходное судно
водолей грузоподъемностью 800 тонн для круглосуточной бункеровки пресной воды.

Развитие порта: В августе
1999 года введен в эксплуатацию новый склад для зерновых грузов.

Предусмотрено удлинение
причальной линии и расширение складского хозяйства.

Для этой цели идет
переоборудование двух затонов, что позволит переваливать дополнительные
экспортные грузы.