2008-11-21 12:02:06

Активизация действий пиратов неизбежно приведет к значительному росту как стоимости морских грузовых перевозок, так и выплат со стороны судовладельцев страховым компаниям.

С таким прогнозом сегодня выступила лондонская газета "Файнэншл таймс".

Увеличение выплат объясняется повысившимися рисками в связи с участившимися захватами судов.

 

С увеличением страховых выплат отчасти связано и повышение стоимости перевозок, но главная причина состоит здесь как в изменении привычных маршрутов перевозок, так и их протяженности.

Во-первых, большинство перевозчиков, направляющих свои суда из Азии в Европу или Америку, отказывается от ранее самого распространенного маршрута следования из Индийского океана через Баб-эль-Мандебский пролив в Красное море и далее через Суэцкий канал – в Средиземное.

 

Ведь достичь Баб- эль-Мандеба можно лишь пройдя Аденский залив, где и орудуют пираты, причем даже не столько у берегов Сомали, сколько Йемена.

 

Во-вторых, те суда, которые из-за слишком больших размеров не могут пройти через Суэц, а потому огибают Африку через мыс Доброй Надежды, теперь вынуждены смещать траекторию своего движения на восток и уходить как можно дальше от территории Сомали.

 

Ведь захват саудоаравийского супер-танкера "Сириус стар" в 420 морских милях от африканского берега – это уже показатель совершенно новых технических возможностей сомалийских пиратов.

 

И это заставит судовладельцев все в большей степени сторониться приближения к Черному континенту.