2008-11-17 15:45:49

Кризис, о котором все только и говорят, грозит затронуть каждого. По крайней мере, аналитики обещают спад в экономике, урезание социальных расходов. Возможно ли уменьшить влияние кризиса на экономику порта?

 Помошник начальника
Херсонского морского торгового порта  Мирон Буба задал этот вопрос сотрудникам.

 

Виктор КОСИНЦЕВ, охранник Морского культурного центра:

– Кризис уже затронул каждого из нас ростом цен. Они не просто
растут – они скачут галопом. Больше всего меня возмущает то, что заложниками
ситуации сделали простых людей. Правительство предлагает им «затянуть пояса»,
но не олигархам. Вот и кредит Мирового банка направляется не в экономику, а в
финансовые структуры. А такие предприятия, как наш порт оказались
предоставленными самим себе: сможете выкарабкаться – молодцы, не сможете –
значит, не судьба…

Короче, нам дают понять, что спасение утопающих – дело рук самих
утопающих. Вот почему так важно душой болеть за дело, возможно, это и звучит
высокопарно, но кроме нас самих наши проблемы не решит. Поэтому каждый, пока
еще на своем рабочем месте, должен хорошо подумать, как помочь выжить родному
порту.    

Виталий СИВОДЕД, помощник начальника караула Государственной службы
охраны:

– Кризис есть кризис, но жизнь на этом не заканчивается. Надо
смотреть вперед. Что мы и стараемся делать. Лично я уверен, что с таким
руководством порта, как сегодня, коллективу предприятия бояться нечего.
Поверьте, мне есть с чем сравнивать, ни один год на свете живу. Думаю, что
справимся с кризисом. 

А что может сделать обычный работник порта для того, чтобы смягчить
возможные последствия кризиса? Хотя и говорят, что от маленького человека мало
что зависит, все решает менеджмент. На самом деле – это не так. От рабочего
человека тоже многое зависит: как он будет относиться к делу, соблюдать ту же
дисциплину – вопросы очень даже важные. 

Кстати, нарушений трудовой дисциплины стало значительно меньше. В
этом году мы составили около 80 протоколов на нарушителей трудового распорядка.
Есть такие люди, которые пытаются занести на территорию порта алкогольные
напитки, в том числе – самогон, или вынести с предприятия бутылку-две солярки.
Но таких несунов стало гораздо меньше.

Первое время, когда наша служба приступила к охране, многие в порту
выражали непонятную озлобленность, мы это на себе хорошо чувствовали. Только
появляешься на причале, уже кричат: «Атас!» и тому подобное… Сейчас этого уже
нет.

Сколько задержаний в месяц? Не больше десяти случаев. Самые
характерные – попытки пронести спиртное на территорию порта, «поживиться»
грузом на открытых площадках. Некоторые лезут на кучи металлолома в поисках
цветного металла, пытаются вынести его в сумках…

Но что хочу сказать: рецидивов у нас нет. Беседуешь с нарушителем и
выясняется, что зарплата у него под три тысячи гривен… Что же заставляет
воровать у предприятия? Молчит. Клянется детьми, что больше это не повторится,
мол, черт попутал…Сейчас с нарушителями очень строго – вплоть до увольнения.  

 

Наталья УСТЮГОВА, бухгалтер:

– Если в стране такой серьезный кризис, то он, конечно, не может
обойти предприятие. Сейчас должен быть установлен максимальный режим экономии.
Необходимо экономить на всем, в том числе, на электроэнергии и воде. Но для
этого надо установить счетчики, которые у нас не везде есть. Я уже не говорю о
том, чтобы каждый работник порта подумал о рациональной организации своего
труда.

А вообще, это мое личное мнение, надо переизбрать всю нашу власть –
от Администрации Президента до Верховной Рады. Раз не могут навести порядок в
стране – пусть освободят места для тех, кто сможет это сделать. Проблемы надо
решать, а не обсуждать. Была бы у нас нормальная власть в стране, то все
предприятия работали бы.  

 

Андрей ПЕТРОВ, инженер отдела гидротехнических и инженерных
сооружений:

– Мне сложно давать оценки, работаю в порту год – после окончания
Одесского национального морского университета. Единственное, в чем убедился за
это время – коллектив в порту сплоченный. Сильная профсоюзная организация.
Возможно, поэтому и сохранены здесь многие социальные объекты: детский сад,
общежитие, база отдыха. Мне, например, сразу же предоставили общежитие. Плата –
символическая, если сравнивать с ценами на жилье в городе.

Насколько серьезен нынешний кризис для морских портов? Все зависит
от грамотных решений правительства. А порты могут столкнуться с уменьшением
грузопотоков, что отразится на зарплате работников. Что может сделать каждый из
нас для уменьшения последствий кризиса? В принципе, мы это делаем каждый день.
Свою работу стараемся хорошо выполнять и вовремя, как того и требует
должностная инструкция. Хотя, конечно, без креатива нельзя. Любое дельное
предложение поддерживается. И рационализаторское движение надо развивать. Тем
более, что работы у нас очень много. Сейчас вот занимаемся дноуглублением реки
Кошевой в районе речпорта. А впереди – реконструкция причалов, чтобы можно было
принимать крупногабаритные суда…

 

Роман МАКАРОВ, звеньевой первой бригады докеров: 

– Судя по нынешней загрузке и по тому, как организует работу
руководство порта, думаю, что мы спокойно переживем любой кризис. Техника
приобретается, груз идет, все причалы забиты пароходами, зарплата выплачивается
своевременно.

У докера свое видение режима экономии. Он первым замечает все
«плюсы» и «минусы» в организации производства. Но меньше говорит, а больше
делает.

А вообще, мое мнение однозначно – меньше рассуждать о кризисе,
работы на всех хватит! Лишних людей в порту нет, объемы перевалки растут с
каждым днем. О каком кризисе говорим? Работать надо и учиться сокращать
непроизводительные затраты, правильно технику использовать. Люди – на расхват:
одни занимаются выгрузкой сульфата, другие пакуют удобрения в мешки, третьи
разгружают автомобили с зерном. Работы хватает…     

 

Справка: Херсонский морской торговый порт расположен на правом
берегу Днепра, в 15 км от его устья.

Подход к нему осуществляется по фарватеру, который проходит по реке
Рвач, рукаву Ольховой Днепр и собственно по Днепру.

Рейд порта Херсон представляет собой часть реки Днепр между верхним
рейдом для речных судов, который расположен на 1 км по течению от элеватора.

Проектная производительность порта – 5 млн. тонн в год.

В порту перерабатываются генеральные, навалочные и насыпные грузы.
Более 40% перерабатываемых в порту грузов – минеральные удобрения и химические
грузы навалом и пакетированные, и около 40% – хлебные грузы.

В порту также перерабатываются черные металлы всех профилей, чугун в
чушках, кокс, ферросплавы, лес, торф.