"Что такое? Какие деньги? У
кого надо забрать?" – сразу спросит заинтересованный читатель.

Отвечаю по пунктам:

"У кого?" – у
заместителя министра транспорта-директора Укрморречфлота В.Работнёва.

"Какие деньги?" –
админсбор "на разработку отраслевой нормативки".

"Что такое?" – а то,
что идёт к завершению очередная ежегодная эпопея составления плана
научно-технических работ (НТР) Укрморречфлота на следующий год.

Кто не знает, админсбор,
(который, согласно Государственного Бюджета в 2008 году составляет, ни много –
ни мало, 25 миллионов гривен), расходуется, в большей части, на
"разработку отраслевой нормативки". "Осваивают" эти
средства лица, так сказать, приближённые. Я писал об этом ещё три года назад.

О качестве "отраслевой
нормативки", пожалуй, ни у кого иллюзий уже давно нет. Из года в год
раздаются стенания о необходимости совершенствования нормативно-правовой базы
работы морской индустрии, и из года в год повторяется то же самое – из
Министерства и профильного департамента на головы работников морехозяйственного
комплекса валится вал "сырых", малополезных, а зачастую и незаконных
документов.

Почему так происходит? Объясняю.
С советских времён, с советской командно-административной системы было заведено
правило, что "отраслевая нормативка" разрабатывается по предложениям
отраслевых предприятий. Дескать, на производстве виднее, что на данный момент
времени требуется для дальнейшего совершенствования работы.

Однако, здесь есть один
существенный нюанс; в советские времена административные полномочия были, во
многом, делегированы предприятиям, одновременно с этим, руководители с
хозяйственных постов на производстве продвигались на отраслевые управленческие
должности, т.е. создание нормативно-правовой базы работы отрасли опиралось на
чёткие запросы производства и понимание условий работы морской индустрии.

Сегодня, после приватизации,
количество государственных производственных предприятий в морехозяйственном
комплексе страны поуменьшилось. Вместо государственных производственных
предприятий были созданы многие государственные инспекции, агентства и тому
подобные проверяющие и контролирующие структуры, которые сами ничего не
производят, а только контролируют.

Это существенное обстоятельство!
Ещё раз подчеркну: сегодня в управлении Минтранса наряду с производственными
предприятиями имеется большое количество государственных организаций
непроизводственного характера. А порядок "разработки нормативки",
между тем, несмотря на произошедшие в структуре морехозяйственного комплекса
изменения, остался тот же, что и был 20 лет назад. На государственные
предприятия (включая контролирующие) рассылается запрос о том, какие
нормативные акты требуется разработать в следующем году.

Как вы думаете, коллеги, какие
нормативные акты предложит разработать контролирующая структура, единственный
доход которой формируется за счёт проверок? Тут даже к гадалке ходить не надо.
Ну, конечно же, будет предложено разработать такие нормативные документы,
которые укрепят основания для контроля!

И опять в следующем году,
фактически за наши с вами деньги, будут разрабатываться
"нормативно-правовые акты" типа скандальной "Стратегии развития
морских портов Украины на период до 2015 года", которые нам же всем потом
выйдут боком.

А всё почему? Может быть вы,
коллеги, не знаете, но в стоимости "разработки нормативки", которая
составляет десятки (а иногда и сотни) тысяч гривен, самому разработчику, т.е.
исполнителю работ, полагается только пятая часть. Основная же часть суммы,
предусмотренной Планом научно-технических работ Укрморречфлота для той или иной
"темы", предназначена на "согласование в вышестоящих
инстанциях". Не мне вам объяснять, коллеги, содержание термина
"откат". Поэтому-то к "разработке

отраслевой нормативки"
всегда допущены только избранные!

В общем, я считаю, что деньги,
которые сегодня тратятся единолично директором Укрморречфлота на
"разработку отраслевой нормативки", а, по сути, идут на
"дополнительное" финансирование чиновничьего аппарата, должны идти на
финансирование постоянной работы "Морского Форума Украины" как
площадки для широкого обсуждения вопросов развития морской индустрии страны,
учёта интересов общин морских городов!

 (C) C.Горчаков

Идёт к завершению очередная ежегодная эпопея составления плана научно-технических работ (НТР) Укрморречфлота на следующий год.

"Что такое? Какие деньги? У
кого надо забрать?" – сразу спросит заинтересованный читатель.

Отвечаю по пунктам:

"У кого?" – у
заместителя министра транспорта-директора Укрморречфлота В.Работнёва.

"Какие деньги?" –
админсбор "на разработку отраслевой нормативки".

"Что такое?" – а то,
что идёт к завершению очередная ежегодная эпопея составления плана
научно-технических работ (НТР) Укрморречфлота на следующий год.

Кто не знает, админсбор,
(который, согласно Государственного Бюджета в 2008 году составляет, ни много –
ни мало, 25 миллионов гривен), расходуется, в большей части, на
"разработку отраслевой нормативки". "Осваивают" эти
средства лица, так сказать, приближённые. Я писал об этом ещё три года назад.

О качестве "отраслевой
нормативки", пожалуй, ни у кого иллюзий уже давно нет. Из года в год
раздаются стенания о необходимости совершенствования нормативно-правовой базы
работы морской индустрии, и из года в год повторяется то же самое – из
Министерства и профильного департамента на головы работников морехозяйственного
комплекса валится вал "сырых", малополезных, а зачастую и незаконных
документов.

Почему так происходит? Объясняю.
С советских времён, с советской командно-административной системы было заведено
правило, что "отраслевая нормативка" разрабатывается по предложениям
отраслевых предприятий. Дескать, на производстве виднее, что на данный момент
времени требуется для дальнейшего совершенствования работы.

Однако, здесь есть один
существенный нюанс; в советские времена административные полномочия были, во
многом, делегированы предприятиям, одновременно с этим, руководители с
хозяйственных постов на производстве продвигались на отраслевые управленческие
должности, т.е. создание нормативно-правовой базы работы отрасли опиралось на
чёткие запросы производства и понимание условий работы морской индустрии.

Сегодня, после приватизации,
количество государственных производственных предприятий в морехозяйственном
комплексе страны поуменьшилось. Вместо государственных производственных
предприятий были созданы многие государственные инспекции, агентства и тому
подобные проверяющие и контролирующие структуры, которые сами ничего не
производят, а только контролируют.

Это существенное обстоятельство!
Ещё раз подчеркну: сегодня в управлении Минтранса наряду с производственными
предприятиями имеется большое количество государственных организаций
непроизводственного характера. А порядок "разработки нормативки",
между тем, несмотря на произошедшие в структуре морехозяйственного комплекса
изменения, остался тот же, что и был 20 лет назад. На государственные
предприятия (включая контролирующие) рассылается запрос о том, какие
нормативные акты требуется разработать в следующем году.

Как вы думаете, коллеги, какие
нормативные акты предложит разработать контролирующая структура, единственный
доход которой формируется за счёт проверок? Тут даже к гадалке ходить не надо.
Ну, конечно же, будет предложено разработать такие нормативные документы,
которые укрепят основания для контроля!

И опять в следующем году,
фактически за наши с вами деньги, будут разрабатываться
"нормативно-правовые акты" типа скандальной "Стратегии развития
морских портов Украины на период до 2015 года", которые нам же всем потом
выйдут боком.

А всё почему? Может быть вы,
коллеги, не знаете, но в стоимости "разработки нормативки", которая
составляет десятки (а иногда и сотни) тысяч гривен, самому разработчику, т.е.
исполнителю работ, полагается только пятая часть. Основная же часть суммы,
предусмотренной Планом научно-технических работ Укрморречфлота для той или иной
"темы", предназначена на "согласование в вышестоящих
инстанциях". Не мне вам объяснять, коллеги, содержание термина
"откат". Поэтому-то к "разработке

отраслевой нормативки"
всегда допущены только избранные!

В общем, я считаю, что деньги,
которые сегодня тратятся единолично директором Укрморречфлота на
"разработку отраслевой нормативки", а, по сути, идут на
"дополнительное" финансирование чиновничьего аппарата, должны идти на
финансирование постоянной работы "Морского Форума Украины" как
площадки для широкого обсуждения вопросов развития морской индустрии страны,
учёта интересов общин морских городов!

 (C) C.Горчаков