Кто будет управлять имуществом «Черноморского морского пароходства»?

2008-11-14 13:34:38

Состоялось судебное заседание в Одесском апелляционном хозяйственном суде (председательствующий коллегии судей — судья В. Беляновский), где рассматривался вопрос правомерности введения судом первой инстанции процедуры санации Государственной судоходной компании «Черноморское морское пароходство» (ГСК «ЧМП») и назначения управляющим санацией Владимира Шнякина.

После довольно продолжительных
дебатов коллегия судей не сумела прийти к единому мнению, дабы вынести
соответствующее постановление. В деле объявлен перерыв до среды, 19 ноября.

Исход судебного спора имеет
определяющее значение для судьбы имущества пароходства, сообщает "Вечерняя
Одесса"
.

Напомним, что еще в начале
нынешнего года не существовало, казалось бы, абсолютно никаких предпосылок для
того, чтобы вопрос жизни или смерти ГСК «ЧМП» как судоходной компании вновь
стал актуальным. Ведь президент пароходства Евгений Кожевин, утвержденный судом
два года назад распорядителем имущества предприятия, приложил немало усилий для
того, чтобы рассчитаться по старым долгам и сделать финансовый задел для
реализации планов по возрождению Черноморского морского пароходства как
полноценного участника рынка морских грузовых перевозок.

Все изменилось 26 февраля
нынешнего года, когда Е. Кожевин был задержан в Киеве и направлен в
следственный изолятор. Применил к президенту ГСК «ЧМП» подобную меру пресечения
— содержание под стражей — Печерский районный суд г. Киева по ходатайству
Генеральной прокуратуры Украины, расследовавшей уголовное дело о
многомиллионной растрате государственных средств рядом региональных
подразделений «Укрзализныци», в одном из которых — до назначения руководителем
пароходства — работал Евгений Никандрович.

«Вечерняя Одесса» подробно
освещала все перипетии «дела Кожевина», обращая особое внимание на тот факт,
что задержание президента ГСК «ЧМП» наверняка «пришлось по душе» тем, кто
абсолютно не был заинтересован в финансовом и экономическом оздоровлении пароходства.
Ведь не секрет, что, оставшись практически без флота, предприятие числило у
себя на балансе достаточно привлекательные объекты недвижимости и земельные
участки. Все это имущество «посвященные люди» могли бы по дешевке скупить в
ходе процедуры банкротства судоходной компании. Однако Кожевин пошел не в ту
сторону, решив не на словах, а на деле возродить Черноморское морское
пароходство. И был «наказан».

А дальше произошло то, что
предсказывали «знающие люди». Мера пресечения президенту ГСК «ЧМП» была изменена
1 сентября (Кожевина освободили из-под стражи) — после того, как хозяйственный
суд

г. Одессы 18 августа вынес
определение о введении процедуры санации пароходства и назначении управляющего
санацией

В. Шнякина. Таким образом, дело о
банкротстве судоходной компании вступило в ту стадию, которая уже не
предполагает экономического и финансового оздоровления предприятия.

Против такого судебного вердикта
выступила прокуратура Одесской области и Министерство транспорта и связи,
которые обжаловали в апелляционной инстанции определение суда первой инстанции.
С точки зрения истцов, дело о банкротстве необходимо вернуть на предыдущую
стадию, когда правом распоряжаться имуществом пароходства наделялся специалист,
назначаемый Минтранссвязи.

Вот только одна загвоздка:
отраслевое транспортное ведомство до сих пор не назвало ни одной кандидатуры,
которую оно хотело бы видеть на посту нового президента ГСК «ЧМП». А о Кожевине
министерство уже не вспоминает…