2008-11-10 09:07:59
В IV квартале 2008 г. экономический кризис доберется и до транспортной отрасли. Причина заключается в снижении спроса на ее услуги со стороны промышленности. Кризисные явления первыми ощутят на себе морские порты и «Укрзализныця», доход которых может сократиться минимум на 25-30%.
Первое полугодие 2008 г. не
предвещало столь серьезного экономического кризиса, последствия которого можно
наблюдать в украинской экономике, передает Бизнес-портал.
Благоприятная конъюнктура на
мировых рынках основных отечественных экспортеров – металлургов и химиков –
позволяла им наращивать производство, продажи и, соответственно, спрос на
услуги транспортников.
Благодаря активности
промпредприятий на внешних рынках были задействованы по максимуму мощности
железнодорожников и портовиков, что привело к существенному росту показателей.
По данным Минтранссвязи,
продукция ГМК для отечественных морпортов и железных дорог составляет порядка
39% в общей структуре перевозки грузов.
По словам Владимира Работнева,
замминистра транспорта и связи – директора Госдепартамента морского и речного
транспорта, в общей перевалке грузов украинскими портами 25% приходится на
уголь, руду и продукцию черной металлургии.
Для «Укрзализныци» этот
показатель составляет порядка 30-35% доходов и прибыли предприятий транспортной
отрасли.
Усугубляет ситуацию и снижение
перевозок других видов грузов.
В виду стагнации отечественной
строительной отрасли упал спрос на стройматериалы и, соответственно, их
транспортировку.
Для морпортов является весьма
неприятным факт сокращения поставок нефти и нефтепродуктов.
Кризис серьезно повлиял и на
рынок контейнерных перевозок через сокращение объемов мировой торговли в целом
и поставок товаров из Азии в Европу.
Соответственно, упали фрахтовые
ставки из-за роста свободного тоннажа на рынке.
Поскольку доля переработки
контейнеров в общей структуре украинских морпортов составляет 30,2%, то
ухудшение конъюнктуры этого рынка только усугубит финансовые показатели
отечественных «морских ворот».