Порт Южный переориентируется с металл и руды на транзитные грузы

2008-11-07 10:26:27

В связи с мировым кризисом в морском торговом порту Южный сократились объемы отгрузки руды, металла и химической продукции. По этой причине, сообщил руководитель ЮМТП Юрий Крук, на предприятии делается акцент на транзитные грузы.

По его словам, порт Южный с
начала 2008 года был ориентирован на перевалку руды и металла.

Объемы переработки металла были
увеличены в 28 раз.

"В число деловых партнеров
порта входят все четыре украинских горно-обогатительных комбината: Северный,
Южный, Ингулецкий и Полтавский. Сейчас из них три практически прекратили
отгрузку. На плаву пока остается Полтавский ГОК, а те грузы, которые в середине
октября уже были в порту, лежат на складах и не отгружаются – под них нет
флота", – сообщил Юрий Крук.

Аналогичная ситуация сложилась и
по производителям чугуна, передает Укринформ.

"Макеевский и Новолипецкий
заводы не отгрузили ни одной тонны. Более того, даже нет понимания, когда уйдут
те судовые партии, которые сейчас находятся на складах порта. ОАО
"Тулачермет"- единственный, кто еще подает признаки жизни. Кроме
того, серьезные проблемы испытывает Одесский припортовый завод. Если по
наливным грузам (аммиаку и метанолу) ситуация более-менее стабильная, то по
карбамиду – наблюдается существенный спад. Из 300 тысяч тонн по плану будет
выполнено всего 170 тысяч тонн, т.е. объемы погрузок сократились практически
вдвое. Здесь ситуация осложняется еще и тем, что химическая продукция
отгружается со специализированных причалов №1-4 и заменить этот груз ничем
другим нельзя", – сказал Юрий Крук.

Для того чтобы выйти из
создавшегося положения, говорит руководитель ЮМТП, предприятие
переориентировалось на транзитные грузы.

"Сделан акцент на российские
транзитные угли – это три компании, с которыми мы работали и до кризиса –
"Крутрейд", "Транзит-сервис" и "Митчел". Мы
значительно увеличили объемы перевалки по этим компаниям и в ноябре они
составят основой костяк грузов в порту. Кроме того, в ноябре мы примем два
судна с импортным коксующимся углем направлением на Новолипецк по 35 тыс.
тонн", – сказал Юрий Крук.

По словам Ю. Крука, если до
недавнего времени транзитные грузы составляли в порту 50%, то по плану завоза
на ноябрь они займут 85% объема.