Судостроительный завод «Паллада» (Херсон) прервал строительство плавгоспиталя Красного Креста (Турция) из-за финансового кризиса

2008-11-06 16:01:01

Турецкая кампания «Alkorshipping» обратилась к руководству государственного завода «Паллада» по поводу строительства плавучего госпиталя для турецкого Красного Креста.

Так как завод «Паллада» имеет
большой опыт строительства по различным проектам плавучих сооружений
композитной конструкции – понтон железобетонный,  а внутренние переборки, палубы и надстройки
металлические, то такой вариант конструкции стал наиболее приемлемым для
данного случая .

– Были проведены переговоры с
турецкой стороной, также разработано 
техническое задание с учетом пожеланий Красного креста, – рассказал
директор ГЗ «Паллада» Николай Слуцкий.

Были учтены все важные вопросы, а
именно:

– основные  размерения 
плавсооружения ;

– количество ярусов надстройки ;

– количество больничных палат и
мест в них;

– общее количество служебных
помещений, функциональных кабинетов, бытовых и др.;

-оснащенность коммуникациями ;

– необходимость автономных
источников энергоснабжения и т.д.

В сухом котловане был заложен
понтон данного плавсооружения,  степень
его готовности на данный момент составляет 95%, но надвигающийся мировой
экономический кризис заставил турецкую сторону  временно приостановить строительство данного
проекта до августа 2009 года. Теперь судьба плавучего госпиталя на 400 мест для
Красного Креста полностью находится в руках турецкой стороны.

 
Воплотится ли в жизнь данная задумка, 
нам покажет только время – говорит Николай Слуцкий.

 

17 августа 1999 года в 3 часа по
местному  времени в районе города Измит
(80 км от Стамбула) произошло одно из самых разрушительных землетрясений в
турецкой истории. Изначальная магнитуда подземного толчка составляла 7.4 по
шкале Рихтера, погибло 17 тысяч жителей, общий ущерб был оценен в 8.5
миллиардов долларов.

Отсутствие землетрясений на
территории Турции на протяжении последних лет заставили  задуматься сейсмологов о возможном повторении
трагедии.

Существование опасности заставило
турецкое правительство искать новые варианты защиты населения.

 

Справка: Херсонский
судостроительный завод «Паллада» был основан в 1936 г. под названием
«Докстрой», переименован в 1944 г. в «Херсонскую судостроительную верфь», а в
1970 году в «Херсонский судостроительный завод «Паллада»,  в 1977 году вошел в состав Херсонского
судостроительного производственного объединения в качестве самостоятельного
структурного подразделения.

Свое теперешнее название, полную
юридическую и хозяйственную самостоятельность Херсонский государственный завод
«Паллада» приобрел в 1998 году.

Однако, независимо от названия и
подчиненности, ХГЗ «Паллада» на протяжении всего периода своего существования
являлся и является сейчас уникальным предприятием, на котором созданы самые
современные плавучие доки железобетонной и композитной конструкции, многие из
которых не имеют аналогов в мировой практике докостроения.

Освоенные заводом технологии
сращивания тонкостенных секций железобетонного понтона с металлическими башнями
доков, бескессонное продольное и поперечное сращивание плавучих доков из
нескольких отдельных частей, дают возможность ХГЗ «Паллада» создавать доки и
другие плавучие и стационарные сооружения, которые поражают своими габаритами,
а их прочностные характеристики позволяют буксировать их в любые порты мира.

Плавучие и композитные доки,
созданные на ХГЗ «Паллада», известны во всем мире. Многие из этих доков
уникальны, не имеют аналогов в мировой практике докостроения.

Они успешно работают в странах с
различными климатическими условиями, в том числе: в России (Кольский
полуостров, Камчатка, Дальний Восток, Балтийское море), на Каспийском море в
Азербайджане, в Японии, Южной Корее, Вьетнаме, Нигерии, Алжире, Египте, Турции,
Хорватии, Болгарии, и др. странах.

Продукция, которую выпускает
завод, всегда была и сейчас конкурентоспособна и востребована на мировом рынке.