2008-11-06 12:54:43
На сегодняшней пресс-конференции Комитета спасения ЧСЗ были озвучены пути выхода предприятия из кризисного состояния.
По словам главы Комитета спасения Игоря Овдиенко, в ситуации, которая сегодня сложилась в стране, руководству предприятия нужно перейти на те заказы, которые приносят прибыль в краткосрочном периоде – во-первых, нельзя замораживать судоремонт, во-вторых, завод имеет возможность поддерживать нормальное финансовое состояние за счёт машиностроения.
Как один из вариантов выхода из кризиса – принятие законопроекта народного депутата Украины от КПУ В.Матвеева по поддержке судостроения 2006 года, который сейчас рассматривается Советом нацбезопасности. Однако СНБО исключил из проекта пункт о государственном управлении предприятиями судостроительного комплекса.
Если руководство завода не предпримет мер по улучшению ситуации, то члены Комитета спасения видят только один выход – трудовой коллектив должен выгнать с территории ЧСЗ нынешнее руководство и взять управление предприятием в свои руки, но вмешиваться в этот процесс Комитет спасения не собирается.
Кроме этого не обошло стороной руководство Комитета и недавний приезд в Николаев главы Фонда госимущества Валентины Семенюк-Самсоненко, во время которого она говорила в основном о состоянии общежитий. Однако во время своего визита В.Семенюк-Самсоненко также упомянула и об очередном заседании рабочей комиссии по изменению инвестиционных обязательств по ЧСЗ, которое должно состояться в конце этой или в начале следующей недели, хотя по плану оно должно было состояться ещё 1 октября.
Справка: Государственная
акционерная холдинговая компания «Черноморский судостроительный завод» –
крупнейшее предприятие отрасли в Украине и одно из наиболее мощных в Европе
было основано в 1897 году.
Компания имеет разветвленную сеть
железных и автомобильных дорог.
Компания располагает 2-мя
наклонными стапелями (при этом стапель «О» оснащен двумя козловыми кранами г/п
900 тонн каждый), поточно-позиционной линией строительства среднетоннажных
судов на горизонтальном стапеле в крытом эллинге длиной 400 м, плавучим доком,
3-мя достроечными набережными и готова принять заказы на строительство
танкеров, балкеров, судов снабжения, Ro-Ro, азимутальных буксиров с тягой до 60
тонн с эскортными функциями для проводки танкеров ДВТ более 70000 тонн в
узостях и в порты. На поточно-позиционной линии возможно строительство судов
различных типов и назначения длиной до 120 м и шириной до 16,5 м.
Компания располагает
возможностями по ремонту танкеров, балкеров и других типов судов с докованием
судов доковым весом до 7000 тонн и диной до 130 м.
В первоочередные интересы
компании входит получение заказов на изготовление секций, корпусных блоков
массой до 1300 т, корпусов судов.
90,25% акций Черноморского
судостроительного завода владеет Херсонский судостроительный завод.
ЧСЗ входит в судостроительный
холдинг российского бизнесмена Вадима Новинского.