Киевскому училищу водного транспорта в следующем году исполнится 135 лет

2008-10-31 15:31:56

Из традиций, тянущихся со времен основания училища, осталась красивая черно-белая форма. Брюки, пиджак и галстук у мальчиков, девочкам полагается еще и юбка. Форма платная, шьют ее на заказ в специализированном ателье на улице Фрунзе. Правда, каждый день на занятия форменную одежду носят немногие – она от ежедневной носки месяца через три придет в негодность.

«В вашем кабинете стояла моя
койка»

Существует училище водников с
1874 года.

134 года назад Киевская городская
дума выделила на создание училища для детей обедневших дворян и офицеров
фантастическую по тем временам сумму – 30 тысяч рублей. А дом отписал киевский
купец Котляревский в своем завещании.

– Это был роскошный особняк на улице
Игоревской, – рассказывает директор училища Валерий Гаврилюк. – В советское
время, когда в наше училище был конкурс по 4–5 человек на место, там находился
учебный корпус, а здесь, на Братской, 12, – общежитие для иногородних. Но когда
на работу на киевские предприятия перестали брать людей без местной прописки,
особняк Котляревского у нас отобрали, и бывшее общежитие превратилось в учебный
корпус.

Валерий Гаврилюк вспомнил, как
пару лет назад сюда, на улицу Братскую, пришел бывший учащийся и, зайдя в кабинет
директора, заявил: «А вот здесь, где ваш стол, когда-то стояла моя койка!»

 

Из Киева – в Нью-Йорк и Амстердам

Выпускники прошлых лет в училище
– частые гости. Среди них девушка, которая сейчас работает бортпроводницей на
рейсах «Нью-Йорк–Амстердам» – директор ею очень гордится. Приезжая в
альма-матер, девушка всегда благодарит преподавателей за то, что дали такую
замечательную специальность.

Есть среди выпускников и
настоящая модель, работавшая с известным дизайнером Андре Таном. Училась она,
кстати, на секретаря руководителя, а сейчас снимается для обложек глянцевых
журналов.

Многие, поступая в училище
водников, мечтают о международных морских рейсах. И ничего несбыточного в такой
мечте нет. Чтобы оказаться на белоснежном океанском лайнере, нужно выучить
английский или немецкий языки, а после училища, наработав необходимые часы,
поступить на курсы при государственной инспекции по дипломированию моряков.

 

Учить романтиков – сплошное
удовольствие

Среди учеников достаточно много
тех, чьи родители – потомственные речники. С продолжателями речных династий
преподавателям легко – эти дети знают, зачем пришли в училище, чем будут
заниматься по его окончании. Трудно с теми, кто пришел сюда потому, что не
поступил в вуз. Преподаватели считают, что они здесь просто проводят время, и
особого желания учиться не демонстрируют.

Многие, поступая в училище
водников, мечтают о международных морских рейсах. И ничего несбыточного в такой
мечте нет

 Есть, правда, ребята, которых, как в золотые
для училища 1970-е годы, манит речная и морская романтика. Таких учить –
сплошное удовольствие.

Самое интересное в училище – это
занятия по специальности. Мы побывали на уроке судовождения и лоции у будущих
мотористов. Под руководством преподавателя, бывшего лоцмана Олега Яцишина
ребята учились отдавать швартовы.

Наука это сложная, особенно для
человека несведущего. Разобраться в том, что куда «захлестывать» и
«набрасывать», невозможно. Но это для нас, сухопутных, так сказать, крыс. А вот
будущим речным и морским волкам это – раз плюнуть! Хотя, конечно, для начала и
им нужно все показывать на пальцах.

 

– Здесь, как в любом деле,
главное – практика и сноровка, – успокаивает Олег Яцишин.

А свою первую зарплату ученики
получают еще на практике. Проходят ее на базовых предприятиях – «Укрречфлоте»,
речпорте, заводе «Укрводшлях» и круизной компании «Червона рута». Зарплата
зависит от усердия ученика, а также от возможностей предприятия. Но, как
правило, сумма не меньше двух тысяч гривен. И на то предприятие, где проходили
практику, ученики чаще всего после выпуска устраиваются на работу.

Источник: Инна ДОЛЖЕНКОВА Газета по-киевски