2008-10-30 11:32:30

Мировой финансовый кризис выльется для судостроительных заводов разрывом большей части контрактов на постройку суден.

Более половины объема мирового
портфеля заказов еще не имеет реального финансирования.

В таких условиях заказчики не
спешат размещать заказы на верфях и ждут падения цен на новострой, сообщает Бизнес-портал.

По состоянию на начало сентября
2008 г. мировой портфель заказов на суда транспортного флота состоял из 9111
единиц суммарным дедвейтом 570,2 млн. т.

По оценкам Macquarie Group,
сокращение мирового портфеля заказов в 2008 г. составит порядка 40% по
отношению к рекордному 2007 г.

Так, по подсчетам Morgan Stanley,
в ближайшие 2-3 года будут разорваны судостроительные контракты общей
стоимостью $23 млрд.

Ожидается, что до конца 2008 г.
порядка 20% новостроя будут переданы заказчикам с нарушением сроков поставки.

Неудивительно, что рынок
подержанного тоннажа при столь стремительном падении фрахтовых ставок не
отличался высокой активностью