2008-10-29 09:31:49

Собственники николаевского судостроительного завода «Лиман» во главе с бывшим первым замом председателя Николаевской облгосадминистрации Сергеем Исаковым решили избавиться от своего актива. Владельцем предприятия, выпускающего яхты представительского класса, готовится стать основатель российского банка «Авангард» Кирилл Миновалов.


В начале октября АМКУ разрешил купить
контрольный пакет акций ОАО «Судостроительный завод «Лиман» швейцарской
компании Avangard Shipyards International, которая, по данным комитета,
«занимается инвестициями и не ведет хозяйственной деятельности в Украине»
(см.тут).

Скудная информация о претенденте
на покупку ОАО возбудила фантазию ряда отечественных масс-медиа, которые
заподозрили швейцарцев в связях с российским газовым монополистом «Газпром».

 Как выяснилось, Avangard Shipyards
International действительно связана с российским бизнесом, однако к газу
компания не имеет отношения.

Ее контролирует московский банк
«Авангард», основанный бизнесменом Кириллом Миноваловым, и именно на деньги
этого финучреждения будет приобретаться николаевское предприятие. Структуры
российского банкира достигли принципиальной договоренности о покупке «Лимана» с
его собственниками еще в сентябре нынешнего года.

 Продать ценные бумаги согласились ключевые
акционеры завода — генеральный директор Сергей Исаков, в 2005–2007 гг.
работавший первым заместителем главы Николаевской облгосадминистрации (34,77%
акций) и член наблюдательного совета Оксана Калашник, близкая к одесскому
бизнесмену Александру Зелинскому (23,3%). Сделку планировалось завершить до
середины октября, однако она затягивается.

 Как сообщил г-н Исаков, в связи с нестабильной
политической ситуацией в Украине покупатель на время отложил заключение
договора купли-продажи. «Пока они взяли тайм-аут», — сказал он.

Впрочем, вероятность того, что
сделка будет отменена, весьма низка. Скорее всего, уже до конца года Avangard
Shipyards Inter-national вступит в права владельца контрольного пакета акций
«Лимана». Ведь для г-на Миновалова покупка украинского предприятия может стать
значительным расширением горизонтов его бизнеса, связанного с водными
перевозками.

 Банк «Авангард» активно развивал судоходное
направление, финансируя лизинговые поставки морских и речных судов, а его
швейцарская «дочка» Alcor Holding Group сформировала собственный флот из более
двух десятков судов.

А в прошлом году, после создания
компании Avangard Shipyards International, Кирилл Миновалов начал предпринимать
попытки обзавестись собственными активами в судостроении, обратив пристальное
внимание на крупнейшую в Южной Адриатике верфь Jadransko Brodogradiliste AD
Bijela, которую выставили на продажу власти Черногории. Однако стремление
купить ее пока не увенчалось успехом, что заставило «Авангард» активизировать
поиск верфей в других странах.

 В результате в поле зрения компании г-на
Миновалова попал «Лиман», который специализируется на строительстве яхт
представительского класса длиной до 70 м — самых больших в Украине.

В последнее время этот завод
находится в сложном финансовом положении: в 2007 г. его доходы сократились по
сравнению с 2006 г. почти на 60% — до 5,26 млн грн., а убытки превысили 1,9 млн.
грн.

Во многом из-за этого россиянам
удалось договориться с собственниками николаевского предприятия о его продаже
за не самую выдающуюся для украинского судостроения сумму — порядка $5 млн.

Источник: Деловая столица, www.dsnews.ua

 

Справка: Открытое Акционерное
Общество «Судостроительный Завод "Лиман"» (до августа 2000 года –
Черноморский Судомеханический Завод), как самостоятельное предприятие возник на
базе мастерских Николаевского морского торгового порта в 1886 году.

СЗ "Лиман" производит
строительство мегаяхт, судов, катеров начиная с проектирования и согласования,
и заканчивая сдачей заказчику готовой к эксплуатации яхты.

Строительство ведется под
надзором всемирно известных классификационных обществ таких, как Bureau Veritas
(Франция), Российского Морского Регистра судоходства, Украинского регистра, СЕ
– сертификации и др.

На территории завода имеется
собственный Проектно-конструкторский и дизайнерский центр (ПКЦ).

Имеет возможность по
строительству яхт/судов, катеров длиной до 70 метров и доковым весом до 800
тонн.

На настоящее время ведется также
строительство лоцманских судов, скоростных патрульных катеров для береговой
охраны, плавучих причалов для яхт-клубов.