Минтранссвязи: в поисках «стрелочников»

Коллегия «Укрморречфлота»,
подводившая итоги работы подотрасли за 9 месяцев, была закрыта для прессы. Как
сообщил источник в Минтранссвязи, исключение составили несколько журналистов
ведомственных изданий. Видимо, чиновникам было что скрывать.

В частности, и в отношении
проекта «Дунай-Черное море» в последнее время Минтранссвязи проявляет
удивительную секретность. Об этом свидетельствует и недавняя поездка министра
транспорта и связи на Дунай 3 октября.

Пресс-служба ведомства сообщает о
намного менее значительных поездках и встречах министра. А здесь солидная
делегация, в которой вместе с министром были два его заместителя Игорь
Урбанский и Анатолий Клименко, руководители ГП «Дельта-лоцман» Александр
Голодницкий, ЧП «Азовмех» (подрядчик строительства дамбы) Максим Орловский, ГП
«Устьдунайводпуть» (подрядчик по дноуглубительным работам) Сергей Коваленко,
местных властей, проектных институтов, а также народный депутат Геннадий
Задырко.

В программе поездки был облет
территории строительства на вертолете, выход из Вилково по судовому ходу на
катере. И ни одного сообщения пресс-службы.

На самом деле, на Дунае
происходят интересные события. «Транспортный бизнес» уже сообщал, что после
смены руководства ГП «Дельта-лоцман» в апреле 2008 г. был расторгнут договор с
подрядчиком строительства защитной дамбы ООО «Укрморпуть». Претензии были
основаны на срыве подрядчиком сроков работ. Нового же подрядчика нашли только в
августе, т.е. было потеряно пять самых благоприятных для работы месяцев.

При этом в Николаевском речном
порту без движения лежат 130 тыс. куб. м камня, заготовленного еще ООО
«Укрморпуть». К качеству камня у руководства «Дельта-лоцман» также возникли
претензии. Но при этом новый подрядчик возит такой же камень из тех же карьеров
в Николаевской области. Причем, если ранее камень доставлялся из Николаева на
Дунай баржами, то теперь его возят 35-тонными самосвалами Mercedes на
расстояние 500 км.

Во-первых, при таком расстоянии
доставка автотранспортом камня становится «золотой». А во-вторых, нетрудно
представить, что произойдет с автодорогой на Вилково и какие затраты затем
понесет «Укравтодор» на ее ремонт. Ведь при запланированном объеме перевозки в
129 тыс. т необходимо совершить 3700 кругорейсов.

Ожидается, что из 206 тыс. куб. м
камня, предусмотренного договором с ЧП «Азовмех» для строительства дамбы, около
половины будет закуплено в Румынии. Более того, сейчас материал доставляется из
порта Тульча к месту строительства дамбы румынскими баржами.

В принципе 86 млн. грн.,
предусмотренных на строительство дамбы, должно хватить. Но, чтобы завершить
проект до конца года явно не хватит времени. На сегодняшний день (за полтора месяца)
в тело дамбы уложено всего около 15 тыс. куб. м камня или около 7% от объема,
предусмотренного до 31 декабря. В этой ситуации чиновникам выгодно обвинять
бывшее руководство «Дельта-лоцман», которое, по словам министра, – «положило в
карман 50 млн. грн. и канал не построило».

Странные события происходят и с
подрядчиком по проведению дноуглубительных работ на гирле Быстрое – ГП
«Устьдунайводпуть». Весной 2008 г. «Дельта-лоцман» исправно перечисляла немалые
суммы этому предприятию: 8 апреля – 6 млн. грн., 23 апреля – 2,4 млн. грн., 22
мая – 2 млн. грн. Для сравнения, за весь 2007 г. на дноуглубление было
израсходовано 22,4 млн., из которых 11,9 млн. грн. в январе-апреле на
капитальные работы по восстановлению судового хода после прекращения
судоходства в 2006 г. В дальнейшем с апреля по декабрь авансирование работ по
поддержанию глубин осуществлялось помесячно в сумме 1-1,5 млн. грн.

Но в апреле-мае
«Устьдунайводпуть», получив сразу 10,4 млн. грн., смог задействовать только
один земснаряд «Майкан», не способный обеспечить полноценную работу. 14 апреля
«Устьдунайводпуть» подписало менеджментское соглашение с ООО «Инфлот-Данубиус»
(г. Измаил), которое в мае передало ей в управление земснаряд «Антеа». Это
судно «Инфлот-Данубиус» зафрахтовало у ООО «Дноуглубительная компания
«КаспТрансФорм» (г. Астрахань). Правда, вскоре с этим землесосом возникли
проблемы. Несмотря на это, с 12 мая по 13 августа 2008 г. «Устьдунайводпуть»
перечислил «Инфлот-Данубиус» несколькими траншами почти 11 млн. грн. «за
ожидаемый доход от эксплуатации дноуглубительного каравана «Антеа-2».

С середины августа в ГП
«Устьдунайводпуть» новый руководитель Сергей Коваленко. Прежний же директор
Александр Блошенко уволился по собственному желанию. Причем незадолго до этого
он стал учредителем ООО «Инфлот-Данубиус», которое вскоре предъявило претензию
«Устьдунайводпуть» еще на 2,5 млн. грн.

Интересно, что после назначения
С.Коваленко директор ГП «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий 15 августа в
своем письме на его имя сообщил: «Решение о согласовании привлечения з/с
«Антеа» к работе будет принято после предоставления ГП «Устьдунайводпуть»
полной информации о технических возможностях выполнения дноуглубительных
работ». Странно, что в середине августа еще оставался актуальным вопрос
согласования привлечения судна, за три месяца работы которого уже было
заплачено 11 млн. грн. В Украине нечасто можно встретить такую готовность к
авансированию работ со стороны госпредприятий.

И.Винский не упомянул на коллегии
о столь странном факте перечисления средств директором госпредприятия своей же
фирме. Видимо, министра плохо информируют о происходящем в отрасли.

Но именно к руководству ведомства
вскоре будут адресованы многие неудобные вопросы. Почему было потеряно пять
благоприятных для работы месяцев? Почему делаются закупки камня в Румынии?
Почему столь щедро в этом году оплачиваются дноуглубительные работы? Во сколько
обойдется «Укравтодору» ремонт автодороги Одесса-Вилково после почти 4 тыс.
кругорейсов грузовиков, перевозящих камень? Очевидно, что ссылки на финансовый
кризис при этом будут не очень убедительны.

Сергей Баталин, Транспортный бизнес.

23 октября 2008 г. на коллегии «Укрморречфлота» Иосиф Винский обвинил в проблемах со строительством ГСХ «Дунай-Черное море» бывшее руководство ГП «Дельта-лоцман» и мировой финансовый кризис.

Коллегия «Укрморречфлота»,
подводившая итоги работы подотрасли за 9 месяцев, была закрыта для прессы. Как
сообщил источник в Минтранссвязи, исключение составили несколько журналистов
ведомственных изданий. Видимо, чиновникам было что скрывать.

В частности, и в отношении
проекта «Дунай-Черное море» в последнее время Минтранссвязи проявляет
удивительную секретность. Об этом свидетельствует и недавняя поездка министра
транспорта и связи на Дунай 3 октября.

Пресс-служба ведомства сообщает о
намного менее значительных поездках и встречах министра. А здесь солидная
делегация, в которой вместе с министром были два его заместителя Игорь
Урбанский и Анатолий Клименко, руководители ГП «Дельта-лоцман» Александр
Голодницкий, ЧП «Азовмех» (подрядчик строительства дамбы) Максим Орловский, ГП
«Устьдунайводпуть» (подрядчик по дноуглубительным работам) Сергей Коваленко,
местных властей, проектных институтов, а также народный депутат Геннадий
Задырко.

В программе поездки был облет
территории строительства на вертолете, выход из Вилково по судовому ходу на
катере. И ни одного сообщения пресс-службы.

На самом деле, на Дунае
происходят интересные события. «Транспортный бизнес» уже сообщал, что после
смены руководства ГП «Дельта-лоцман» в апреле 2008 г. был расторгнут договор с
подрядчиком строительства защитной дамбы ООО «Укрморпуть». Претензии были
основаны на срыве подрядчиком сроков работ. Нового же подрядчика нашли только в
августе, т.е. было потеряно пять самых благоприятных для работы месяцев.

При этом в Николаевском речном
порту без движения лежат 130 тыс. куб. м камня, заготовленного еще ООО
«Укрморпуть». К качеству камня у руководства «Дельта-лоцман» также возникли
претензии. Но при этом новый подрядчик возит такой же камень из тех же карьеров
в Николаевской области. Причем, если ранее камень доставлялся из Николаева на
Дунай баржами, то теперь его возят 35-тонными самосвалами Mercedes на
расстояние 500 км.

Во-первых, при таком расстоянии
доставка автотранспортом камня становится «золотой». А во-вторых, нетрудно
представить, что произойдет с автодорогой на Вилково и какие затраты затем
понесет «Укравтодор» на ее ремонт. Ведь при запланированном объеме перевозки в
129 тыс. т необходимо совершить 3700 кругорейсов.

Ожидается, что из 206 тыс. куб. м
камня, предусмотренного договором с ЧП «Азовмех» для строительства дамбы, около
половины будет закуплено в Румынии. Более того, сейчас материал доставляется из
порта Тульча к месту строительства дамбы румынскими баржами.

В принципе 86 млн. грн.,
предусмотренных на строительство дамбы, должно хватить. Но, чтобы завершить
проект до конца года явно не хватит времени. На сегодняшний день (за полтора месяца)
в тело дамбы уложено всего около 15 тыс. куб. м камня или около 7% от объема,
предусмотренного до 31 декабря. В этой ситуации чиновникам выгодно обвинять
бывшее руководство «Дельта-лоцман», которое, по словам министра, – «положило в
карман 50 млн. грн. и канал не построило».

Странные события происходят и с
подрядчиком по проведению дноуглубительных работ на гирле Быстрое – ГП
«Устьдунайводпуть». Весной 2008 г. «Дельта-лоцман» исправно перечисляла немалые
суммы этому предприятию: 8 апреля – 6 млн. грн., 23 апреля – 2,4 млн. грн., 22
мая – 2 млн. грн. Для сравнения, за весь 2007 г. на дноуглубление было
израсходовано 22,4 млн., из которых 11,9 млн. грн. в январе-апреле на
капитальные работы по восстановлению судового хода после прекращения
судоходства в 2006 г. В дальнейшем с апреля по декабрь авансирование работ по
поддержанию глубин осуществлялось помесячно в сумме 1-1,5 млн. грн.

Но в апреле-мае
«Устьдунайводпуть», получив сразу 10,4 млн. грн., смог задействовать только
один земснаряд «Майкан», не способный обеспечить полноценную работу. 14 апреля
«Устьдунайводпуть» подписало менеджментское соглашение с ООО «Инфлот-Данубиус»
(г. Измаил), которое в мае передало ей в управление земснаряд «Антеа». Это
судно «Инфлот-Данубиус» зафрахтовало у ООО «Дноуглубительная компания
«КаспТрансФорм» (г. Астрахань). Правда, вскоре с этим землесосом возникли
проблемы. Несмотря на это, с 12 мая по 13 августа 2008 г. «Устьдунайводпуть»
перечислил «Инфлот-Данубиус» несколькими траншами почти 11 млн. грн. «за
ожидаемый доход от эксплуатации дноуглубительного каравана «Антеа-2».

С середины августа в ГП
«Устьдунайводпуть» новый руководитель Сергей Коваленко. Прежний же директор
Александр Блошенко уволился по собственному желанию. Причем незадолго до этого
он стал учредителем ООО «Инфлот-Данубиус», которое вскоре предъявило претензию
«Устьдунайводпуть» еще на 2,5 млн. грн.

Интересно, что после назначения
С.Коваленко директор ГП «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий 15 августа в
своем письме на его имя сообщил: «Решение о согласовании привлечения з/с
«Антеа» к работе будет принято после предоставления ГП «Устьдунайводпуть»
полной информации о технических возможностях выполнения дноуглубительных
работ». Странно, что в середине августа еще оставался актуальным вопрос
согласования привлечения судна, за три месяца работы которого уже было
заплачено 11 млн. грн. В Украине нечасто можно встретить такую готовность к
авансированию работ со стороны госпредприятий.

И.Винский не упомянул на коллегии
о столь странном факте перечисления средств директором госпредприятия своей же
фирме. Видимо, министра плохо информируют о происходящем в отрасли.

Но именно к руководству ведомства
вскоре будут адресованы многие неудобные вопросы. Почему было потеряно пять
благоприятных для работы месяцев? Почему делаются закупки камня в Румынии?
Почему столь щедро в этом году оплачиваются дноуглубительные работы? Во сколько
обойдется «Укравтодору» ремонт автодороги Одесса-Вилково после почти 4 тыс.
кругорейсов грузовиков, перевозящих камень? Очевидно, что ссылки на финансовый
кризис при этом будут не очень убедительны.

Сергей Баталин, Транспортный бизнес.