Из-за преференций Тимошенко “Укрзализныця” недополучит 221 миллион гривень


Железнодорожная отрасль ощущает на себе последствия мирового
экономического кризиса наряду с другими отраслями. Выполняя поручение
Эпремьер-министра Украины от 29.08.2008 №30021/01/1-08, Укрзализныця с 3
октября этого года приостановила индексацию тарифов на перевоз продукции ГМК, которая
была установлена приказом Минтранссвязи от 30.07.2008 №955.

Но подобная односторонняя поддержка не привела к встречным
шагам со стороны предприятий ГМК – ожидаемого железнодорожниками снижения цен
на металлопродукцию, особенно на подвижной состав, не произошло.

По данным центра «Укрвнешэкспертиза», за первое полугодие
2008 года рентабельность металлургических предприятий выросла с 29% в январе до
45% в июле, а с учетом ситуации, которая сложилась в экономике государства, по
итогам года ожидается на уровне 12%. При этом рентабельность железной дороги за
2007 год составила – 2%, а в 2008 году ожидается на уровне 1,6%.

Это свидетельствует о том, что в условиях финансового
кризиса транспортная отрасль находится в не менее тяжелом положении. «Мы
вынуждены свернуть ряд программ обновления подвижного состава, модернизации
инфраструктуры и проч», – подчеркнул Виктор Черный.

Это также приведет к невыполнению финансового плана железных
дорог, недополучению поступлений в государственный бюджет, ухудшению состояния
железнодорожной отрасли в целом и, как следствие, усилению негативных тенденций
в экономике государства.

«Предоставленные металлургам, горнякам и химикам скидки на перевоз грузов по предварительным оценкам до конца года приведут к недополучению Укрзализныцей доходов в сумме 221 миллион гривен. А если взять во внимание падение объемов грузовых перевозок, то сумма уваличивается до 1 миллиарде гривен», – сообщил заместитель генерального директора Укрзализныци Виктор Черный 17 октября во время брифинга в Киеве.


Железнодорожная отрасль ощущает на себе последствия мирового
экономического кризиса наряду с другими отраслями. Выполняя поручение
Эпремьер-министра Украины от 29.08.2008 №30021/01/1-08, Укрзализныця с 3
октября этого года приостановила индексацию тарифов на перевоз продукции ГМК, которая
была установлена приказом Минтранссвязи от 30.07.2008 №955.

Но подобная односторонняя поддержка не привела к встречным
шагам со стороны предприятий ГМК – ожидаемого железнодорожниками снижения цен
на металлопродукцию, особенно на подвижной состав, не произошло.

По данным центра «Укрвнешэкспертиза», за первое полугодие
2008 года рентабельность металлургических предприятий выросла с 29% в январе до
45% в июле, а с учетом ситуации, которая сложилась в экономике государства, по
итогам года ожидается на уровне 12%. При этом рентабельность железной дороги за
2007 год составила – 2%, а в 2008 году ожидается на уровне 1,6%.

Это свидетельствует о том, что в условиях финансового
кризиса транспортная отрасль находится в не менее тяжелом положении. «Мы
вынуждены свернуть ряд программ обновления подвижного состава, модернизации
инфраструктуры и проч», – подчеркнул Виктор Черный.

Это также приведет к невыполнению финансового плана железных
дорог, недополучению поступлений в государственный бюджет, ухудшению состояния
железнодорожной отрасли в целом и, как следствие, усилению негативных тенденций
в экономике государства.