2008-10-16 16:49:28

Этот дружный коллектив состоит на первый взгляд из обычных женщин, которые работают бухгалтерами, юристами, частными предпринимателями или учатся на журфаке, в возрасте от 17 до 49 лет. Но от остальных представительниц прекрасного пола их отличает волевой характер и любовь к переключениям под парусом.


Капитан этого экипажа Наталья Кубицкая рассказала
Морским бизнес новостям о женских особенностях хождения под парусом.

МБН: – Сегодня
мужчины удивляются, видя женщин на яхте?

Н.К.: – Подобное было раньше. Последние 20 лет женщины
активно учувствуют в этом спорте. Я считаю, что женщиной под парусом  уже никого не удивишь.

Раньше мужские экипажи не считались с нами. Говорили,
что девочки вышли так, на яхте покататься. Сегодня мы их полноценные соперники.

Все же не в силах справится со всем. Бывают ситуации, что сели на мель,
тогда нам помогают всегда мужчины. Они даже бросают гонку, чтоб столкнуть нас с
мели.

В целом 
женщинам-яхтсменам присущи такие качества, как настойчивость, сила духа,
характера – без этого никак, азарт также должен быть в крови.

Я заметила, что все женщины, которые занимаются
яхтингом, привносят в этот спорт женскую аккуратность и сосредоточенность,
этого нет у мужчин.

Женский экипаж согревается в основном вином, но
бутылка водки или настойки у нас всегда есть на борту. Часто промокаешь и от
употребления спиртного никуда не деться. Но «за старт» практически никогда не
пьем. Часто угощаем наших соперников, поэтому бывает, что бутылки мало.

Я считаю, что со временем,  все больше женщин будут интересоваться
парусным спортом. По крайне мере среди молодого поколения желающих ходить на
яхтах – девчонок предостаточно. 

Кроме того, женская интуиция помогает в гонках. Причем
в каждом плаванье. Хотя у любого настоящего яхтсмена есть интуиция. 

 

МБН: – Вам
или мужчинам никогда не подсуживали?

Н.К.: – Нет, подобного ни разу не было. Это просто не
возможно технически, да и судейство всегда профессиональное.

 

МБН: Как Вы пришли
в этот спорт?

Н.К.: – Я с 12 лет занималась в школе парусного
спорта, в 1992 году вышла в декрет. Вернулась в 1997 году. В начале с отцом
участвовала в разных регатах. В 1998 начал формироваться наш женский экипаж. Я занимаюсь им, потому что это
серьезное хобби. Также мне самой себе хотелось доказать, что я могу справиться
с парусом и штурвалом.

Хотя хобби это не из самых дешевых. На удовольствие –
ходить под парусомнужно тратить
деньги. В гривнах я вам точно не
скажу, но в течение всего сезона в яхту «уходит» около 30% семейного бюджета. К
примеру, надо пошить паруса или купить новые тросы, приходится скидываться и
затянуть пояс. А главное улучшать, яхту можно постоянно и придела этому нет

 

МБН: –
Сколько членов экипажа сейчас?

Н.К.: – 4: я, Татьяна Мартынова, Наталья Соколова, и
Анастасия Хильмон. Последние два года мы ходим этим экипажем на
яхте-четвертоннике «Антей». Раньше у нас был один мужчина на борту, так как в
море бывало страшновато. Сейчас мы полностью обходимся своими силами.

Мы планируем, как можно дольше заниматься этим
спортом. Тяжело совмещать любимое увлечение, работу, заботу о семье. Особенно
когда летом отпуск всего две недели.

 

МБН: – Если
бы Вам предложили участвовать в гонке по средиземному морю – решились бы?

Н.К.: – Чисто теоретически – да. Но, практически
пришлось бы основательно готовится, нужно было бы увеличивать численность
экипажа, все-таки другой тип яхты.

Моя любимая регата все же – это одна из самых длинных регат, которая проводится в Николаеве,
так называемая экологическая регата. Я не мыслю не один сезон без посещения
Кинбурнской косы. Также наш экипаж любит гонку на кубок Юрия Макарова.

 

МБН: – Вы
помните самый яркий обгон?

Н.К.: – Вспоминается один из последних. Соперники были
уверены в победе, но после пересчета мы в своей группе оказались первыми,
соответственно обошли все мужские экипажи.

 

МБН: – Страх
во время гонки возникает?

Н.К.: – Да, когда очень сильный ветер – и страшно и
тяжело. Не верьте, если вам кто-то скажет, что ему в таких ситуациях не было ни
разу страшно. Страх есть всегда и у всех. Потому что море это стихия и с ним
нужно на «Вы» и по имени отчеству.

 

МБН: – С чем
у вас ассоциируется треугольник: мужчина, женщина и парус?

Н.К.: – С романтическим настроением. Дело в том, что я
и муж – мы оба яхтсмены. Учась в вузе, мы ходили на тренировки по парусному
спорту. Позже приглянулись друг другу. Поэтому можно сказать, что парус как бы
нас познакомил.

 

МБН: – Самый
банальный вопрос, который задавали вашему экипажу?

Н.К.:- Самый банальный и глупый на наш взгляд вопрос
«Чем отличается женский экипаж от мужского»? Конечно нам немного тяжелее, так
как мужчины сильнее физически. Когда сильный ветер – это действительно не
легко. Но чтоб побороть стихию – нужна не сила мышц, а сила духа.