Владельцем греческого судна
Faina, захваченного сомалийскими пиратами у берегов Кении, может быть гражданин
Украины. Сухогруз принадлежит судоходной компании Kaalbye Group, которую
связывают с заместителем министра транспорта и связи Игорем Урбанским.
Информацию о том, что именно Kaalbye Group является собственником судна,
подтверждают и в 5-м флоте США, чей эсминец Howard в настоящее время курсирует
возле Faina. Впрочем, сам господин Урбанский заявил Ъ, что эти данные не
соответствуют действительности и что у судна другой владелец.

Вчера в Киеве официальные лица
продолжали демонстрировать интерес к судьбам членов экипажа судна Faina,
захваченного пиратами. Уполномоченный Верховной рады по правам человека Нина
Карпачева встретилась с родственниками моряков, находящихся на борту Faina.
"Для пиратов главным был и остается выкуп. Все остальное их мало
интересует",– заявила госпожа Карпачева.

Еще одна встреча, посвященная
вопросу освобождения сухогруза, состоялась в секретариате президента.
Заместитель главы секретариата Андрей Гончарук пригласил к себе представителей
ведомств, задействованных в решении ситуации с Faina. "На совещании
обсуждались возможности по обеспечению моряков питьевой водой и
провиантом",– говорится в официальном сообщении пресс-службы секретариата
президента.

Сухогруз Faina был захвачен
сомалийскими пиратами 25 сентября у берегов Кении. В заложники к ним попали все
члены экипажа – 17 граждан Украины, 2 россиян и 1 латвиец. Кроме того, на борту
находятся 33 танка Т-72М1 и Т-72М1К, 6 комплектов 14,5-миллиметровых
зенитно-пулеметных установок, 150 комплектов гранатометов РПГ-7В, 6 боевых
машин БМ-21 "Град", боеприпасы и комплекты динамической защиты
танков. Вооружение поставлялось Украиной в Кению в соответствии с официальным
контрактом, заключенным между дочерним предприятием госкомпании
"Укрспецэкспорт" – государственной хозрасчетной внешнеторговой и
инвестиционной фирмой "Укринмаш" – и министерством обороны Кении. По
словам гендиректора "Укрспецэкспорта" Сергея Бондарчука, Украина уже
получила деньги за этот груз, поэтому владельцем и ответственным за оружие
является кенийское правительство.

Впрочем, вчера появилась
информация о другом возможном владельце захваченного сухогруза. По данным
Международного морского бюро, владельцем и распорядителем Faina является
судоходная компания Kaalbye Group, называемая также Kaalbye Shipping
International Ltd. Компания зарегистрирована на Виргинских островах, однако ее
офис расположен на улице Бунина в Одессе. По данным официального сайта Kaalbye
Group, объем ее грузоперевозок превышает 800 тыс. т в год.

Информацию о принадлежности Faina
именно этой компании подтвердили и в 5-м флоте США, чей эсминец Howard в
настоящее время курсирует возле сухогруза, чтобы воспрепятствовать пиратам
выгрузить вооружение на сушу. "Грузовое судно Faina под флагом Белиза принадлежит
и управляется компанией Kaalbye Shipping Ukraine,– заявила вчера Ъ командор
Джейн Кэмпбел.– Знать, кто владелец этого судна, не является нашей задачей, но
данная информация у нас также есть".

В Едином государственном реестре
юридических лиц указано, что до конца лета 2006 года генеральным директором
Kaalbye Group являлся 55-летний Игорь Урбанский, в настоящее время занимающий
должность заместителя министра транспорта и связи. Факт связи господина
Урбанского с судоходной компанией Kaalbye Group подтверждается и в его
биографии, размещенной на официальном сайте Минтранса.

Ранее в прессе сообщалось, что
владельцем захваченного корабля является гражданин Израиля Вадим Альперин.
Источник в Минтрансе рассказал Ъ, что господа Урбанский и Альперин "давно
знакомы, у них есть совместный бизнес". "Существует договоренность,
что публичным собственником корабля выступает Альперин",– заявил
собеседник Ъ.

Вчера корреспондент Ъ встретился
с Игорем Урбанским. Между ними состоялся следующий разговор.

– Что связывает вас, членов вашей
семьи или близких родственников с компанией Kaalbye Group?

– Сейчас в компании Kaalbye Group
работает мой младший сын Александр. Я ушел оттуда, он, естественно, меня
заменил. По поводу того, что компания Kaalbye Shipping или Kaalbye Group владеет
Faina, я четко говорю – нет. Владелец судна давно участвует во всех
переговорных процессах. У него есть документы, подтверждающие, что он является
судовладельцем. Это Альперин Вадим Александрович.

– Знаком ли вам господин Альперин
и, если да, то в каких отношениях вы с ним находитесь?

– Я встречался с ним на заседании
СНБО. С тех пор он несколько раз мне звонил. До происшествия с Faina мы знакомы
не были, хотя судоходный мир небольшой и одесситы уж тем более должны знать
друг друга. Мне кажется, причина в том, что судовладельцем Вадим Александрович
стал довольно недавно.

– Были ли у вас с Альпериным
прямые или опосредованные связи в коммерческих мероприятиях?

– Нет, никогда.

– Что, на ваш взгляд, произойдет
с захваченным судном в ближайшее время?

– Пираты попробуют еще раз
пошантажировать власти. Из этого ничего не получится. При этом экипаж будет с
водой, едой, с топливом, состояние людей не ухудшится. Впоследствии команда
будет освобождена, а судно отпущено. Думаю, это произойдет через две-три недели.

КОНСТАНТИН УСОВ, МАРТА БОНДАРЕНКОКоммерсантъ-Украина

Владельцем греческого судна Faina, захваченного сомалийскими пиратами у берегов Кении, может быть гражданин Украины. Сухогруз принадлежит судоходной компании Kaalbye Group, которую связывают с замминистра транспорта и связи Игорем Урбанским.


Владельцем греческого судна
Faina, захваченного сомалийскими пиратами у берегов Кении, может быть гражданин
Украины. Сухогруз принадлежит судоходной компании Kaalbye Group, которую
связывают с заместителем министра транспорта и связи Игорем Урбанским.
Информацию о том, что именно Kaalbye Group является собственником судна,
подтверждают и в 5-м флоте США, чей эсминец Howard в настоящее время курсирует
возле Faina. Впрочем, сам господин Урбанский заявил Ъ, что эти данные не
соответствуют действительности и что у судна другой владелец.

Вчера в Киеве официальные лица
продолжали демонстрировать интерес к судьбам членов экипажа судна Faina,
захваченного пиратами. Уполномоченный Верховной рады по правам человека Нина
Карпачева встретилась с родственниками моряков, находящихся на борту Faina.
"Для пиратов главным был и остается выкуп. Все остальное их мало
интересует",– заявила госпожа Карпачева.

Еще одна встреча, посвященная
вопросу освобождения сухогруза, состоялась в секретариате президента.
Заместитель главы секретариата Андрей Гончарук пригласил к себе представителей
ведомств, задействованных в решении ситуации с Faina. "На совещании
обсуждались возможности по обеспечению моряков питьевой водой и
провиантом",– говорится в официальном сообщении пресс-службы секретариата
президента.

Сухогруз Faina был захвачен
сомалийскими пиратами 25 сентября у берегов Кении. В заложники к ним попали все
члены экипажа – 17 граждан Украины, 2 россиян и 1 латвиец. Кроме того, на борту
находятся 33 танка Т-72М1 и Т-72М1К, 6 комплектов 14,5-миллиметровых
зенитно-пулеметных установок, 150 комплектов гранатометов РПГ-7В, 6 боевых
машин БМ-21 "Град", боеприпасы и комплекты динамической защиты
танков. Вооружение поставлялось Украиной в Кению в соответствии с официальным
контрактом, заключенным между дочерним предприятием госкомпании
"Укрспецэкспорт" – государственной хозрасчетной внешнеторговой и
инвестиционной фирмой "Укринмаш" – и министерством обороны Кении. По
словам гендиректора "Укрспецэкспорта" Сергея Бондарчука, Украина уже
получила деньги за этот груз, поэтому владельцем и ответственным за оружие
является кенийское правительство.

Впрочем, вчера появилась
информация о другом возможном владельце захваченного сухогруза. По данным
Международного морского бюро, владельцем и распорядителем Faina является
судоходная компания Kaalbye Group, называемая также Kaalbye Shipping
International Ltd. Компания зарегистрирована на Виргинских островах, однако ее
офис расположен на улице Бунина в Одессе. По данным официального сайта Kaalbye
Group, объем ее грузоперевозок превышает 800 тыс. т в год.

Информацию о принадлежности Faina
именно этой компании подтвердили и в 5-м флоте США, чей эсминец Howard в
настоящее время курсирует возле сухогруза, чтобы воспрепятствовать пиратам
выгрузить вооружение на сушу. "Грузовое судно Faina под флагом Белиза принадлежит
и управляется компанией Kaalbye Shipping Ukraine,– заявила вчера Ъ командор
Джейн Кэмпбел.– Знать, кто владелец этого судна, не является нашей задачей, но
данная информация у нас также есть".

В Едином государственном реестре
юридических лиц указано, что до конца лета 2006 года генеральным директором
Kaalbye Group являлся 55-летний Игорь Урбанский, в настоящее время занимающий
должность заместителя министра транспорта и связи. Факт связи господина
Урбанского с судоходной компанией Kaalbye Group подтверждается и в его
биографии, размещенной на официальном сайте Минтранса.

Ранее в прессе сообщалось, что
владельцем захваченного корабля является гражданин Израиля Вадим Альперин.
Источник в Минтрансе рассказал Ъ, что господа Урбанский и Альперин "давно
знакомы, у них есть совместный бизнес". "Существует договоренность,
что публичным собственником корабля выступает Альперин",– заявил
собеседник Ъ.

Вчера корреспондент Ъ встретился
с Игорем Урбанским. Между ними состоялся следующий разговор.

– Что связывает вас, членов вашей
семьи или близких родственников с компанией Kaalbye Group?

– Сейчас в компании Kaalbye Group
работает мой младший сын Александр. Я ушел оттуда, он, естественно, меня
заменил. По поводу того, что компания Kaalbye Shipping или Kaalbye Group владеет
Faina, я четко говорю – нет. Владелец судна давно участвует во всех
переговорных процессах. У него есть документы, подтверждающие, что он является
судовладельцем. Это Альперин Вадим Александрович.

– Знаком ли вам господин Альперин
и, если да, то в каких отношениях вы с ним находитесь?

– Я встречался с ним на заседании
СНБО. С тех пор он несколько раз мне звонил. До происшествия с Faina мы знакомы
не были, хотя судоходный мир небольшой и одесситы уж тем более должны знать
друг друга. Мне кажется, причина в том, что судовладельцем Вадим Александрович
стал довольно недавно.

– Были ли у вас с Альпериным
прямые или опосредованные связи в коммерческих мероприятиях?

– Нет, никогда.

– Что, на ваш взгляд, произойдет
с захваченным судном в ближайшее время?

– Пираты попробуют еще раз
пошантажировать власти. Из этого ничего не получится. При этом экипаж будет с
водой, едой, с топливом, состояние людей не ухудшится. Впоследствии команда
будет освобождена, а судно отпущено. Думаю, это произойдет через две-три недели.

КОНСТАНТИН УСОВ, МАРТА БОНДАРЕНКОКоммерсантъ-Украина