2008-10-14 16:07:03

Такая оценка обнародована в ходе второго международного форума Black Sea Container Summit, состоявшегося в Одессе.


Основным поводом для вывода стало
сокращение доли транзита в конгейнерообороте Одесского порта.

По информации порта, за 2
последние года удельный вес транзитных контейнеров сократился с 6,8% (2005 год)
до 5,6% (2007-й.).

За 9 месяцев нынешнего года эта
доля упала еще ниже – до 5,3%. По оценке первого заместителя начальника
Одесского порта Юрия Васькова, причиной спада стало «отсутствие необходимых
условий для обработки, хранения и оформления транзитных контейнеров в порту».

В отличие от Одесского порта,
Ильичевский имеет рост удельного веса контейнерного транзита. За последние 2
года доля транзита повысилась вдвое – с 2,7% (2005 год) до 6% (9 месяцев 2008
года).

«Рост транзита произошел
благодаря реконструкции контейнерного терминала и созданию новых площадей для
хранения контейнеров, однако его масштабы не соответствуют прогнозируемому уже
в ближайшем будущем объему транзитных перевозок контейнеров через Украину», –
резюмировал Ю.Васьков.

Участники форума поддержали
оценку ситуации, отметив ряд крупных проблем, тормозящих развитие контейнерного
транзита.

Помимо дефицита пропускной
способности морских контейнерных терминалов, отмечены: несовершенство
украинских таможенных процедур в сфере транзита; недостаточное внимание
«Укрзализныци» к проблеме развития железнодорожных контейнерных перевозок.

Владимир Каткевич, RZD-Partner.