Танкер, спроектированный Морским Инженерным Бюро (Одесса) ушел в первый рейс

2008-10-14 17:35:23

12 октября 2008 года танкер “Азери Карабах”, принадлежащий группе компаний “Палмали” (президент Мубариз Мансимов), вышел в первый рейс с растительным маслом в качестве груза по маршруту порт Ростов-на-Дону – порт Ноушехр (Иран).


16 октября ожидается подход судна
к порту Астрахань, сообщает пресс-служба предприятия.

Судно проекта 005RST01, построено
на верфи Tersan (Тузла, Турция).

Порт приписки – Таганрог, РФ.

Проектант – Морское Инженерное
Бюро, г. Одесса.

Как известно, в результате
пересмотра Приложения II к МК МАРПОЛ растительные масла, ранее относившиеся к
главе 18 Международного кодекса по химовозам и поэтому перевозившиеся на
обычных, в том числе и однокорпусных танкерах, были отнесены к категории
загрязнителей Y, которые представляют опасность для морских ресурсов или
наносят ущерб природной привлекательности моря в качестве места отдыха.

Поэтому с 1 января 2007 года
растительные масла можно перевозить только на танкерах – химовозах ИМО2, или
при наличии изъятия и выполнения требований по аварийной остойчивости – на
танкерах-химовозах ИМО3.

Перед выходом в рейс судно
получило класс Российского Морского Регистра Судоходства КМ ЛУ1 II А1
нефтеналивное/химовоз ИМО 3 (ОРП), что позволило ему помимо традиционных грузов
– нефти и нефтепродуктов, перевозить и растительное масло.

Судно удовлетворяет габаритам
Волго-Донского судоходного канала и Волго – Балтийского пути. Габаритная длина
судна составляет 138,7 м, ширина судна – 16,5 м, высота борта – 6,0 м.

Относится к классу
"Волго-Дон макс" танкеров.

Вместимость шести грузовых танков
7220 куб. м, дедвейт в море – 6500 тонн при осадке 4,3 м, в реке при осадке
3,60 м – 4720 тонн, скорость в эксплуатации – 11,5 узлов.

В качестве главных двигателей
используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1080 кВт, работающие на
тяжелом топливе вязкостью IFO380.

Танкера этого типа
эксплуатируются на смешанных река-море перевозках сырой нефти, мазута,
дизельного топлива и других нефтепродуктов, а также для морских перевозок в
Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском и Северном морях, включая рейсы
вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

Особенностью судов типа
"Армада" является использование в качестве единых средств движения и
управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной
переборки в ДП, применение погружных насосов в грузовой и балластной системах,
полное отсутствие набора в грузовых танках.

Закладка "Азери
Карабах" (строительный H-10) была осуществлена , спуск 29.05.05, сдача в
эксплуатацию 30.06.05.