2008-10-13 10:34:15

Министры транспорта 27 стран-членов ЕС достигли договоренности, по которой при заходе в морские порты на территории этой региональной организации капитаны всех без исключения судов будут обязаны предъявлять полис страхования.

В случае отсутствия страхового
сертификата портовая администрация будет в праве запретить швартовку
незастрахованного морского транспорта, уведомив об этом все европейские
портовые терминалы, передает "РИА Новости".

Новые правила безопасного
мореплавания, как ожидается, будут одобрены институтами ЕС до конца декабря
2008.

Европарламент в целях
предотвращения повторения экологических бедствий, подобных тем, что имели место
у берегов Европы в результате катастроф танкеров «Эврика» и «Престиж», ранее
поддержал проект законодательных предложений о проведении каждые полгода обязательного
технического контроля европейских судов, эксплуатируемых длительное время,
введении запрета на мореплавание для владельцев морского транспорта, которые не
соблюдают правил безопасности, а также общих для ЕС критериев технической
экспертизы на случай катастрофы.

Депутаты высказались также за то,
чтобы страны-члены ЕС, под чьим флагом плавает судно, выступали гарантами
соблюдения судовладельцами базовых критериев безопасности при мореплавании.

Если в результате катастрофы
окружающей среде был нанесен ущерб, полную ответственность за это должен нести
судовладелец.