2008-10-10 12:10:53

Еще в 2005 году между частным предприятием «Укртрансконтейнер» и Ильичевским морским торговым портом был подписан договор о совместной деятельности.

Согласно документу, порт до 1
января 2008 года должен был передать в пользование предприятию контейнерный
терминал, без изменения права собственности.

Дела поначалу пошли лучше некуда:
доходы Ильичевского порта из-за успешной работы «Урктрансконтейнера»
увеличились в разы, в развитие инфраструктуры порта было инвестировано более 50
миллионов долларов, а размер его чистой прибыли от такой совместной
деятельности в отдельные периоды за эти 3 года составлял 97% всех финансовых
поступлений порта, передает РИА ГЛАС.

Но в 2008 году, когда пришла пора
выполнять и свои обязательства по развитию контейнерного терминала, порт,
говорят в «Укртрансконтейнере», попросту забыл о существовании договора.

Суды трех инстанций, в том числе
и Высший хозяйственный суд, признали требования «Укртрансконтейнера» к
Ильичевскому порту волне правомочными. Однако вместо того, чтобы спокойно
работать, предприятию приходится вновь отстаивать свою правоту в суде: на сей
раз в качестве третьего лица. Ильичевский порт, вопреки здравому смыслу и уже
существующему договору с «Укртрансконтейнером», в 2007 году заключил еще один
договор по которому передал имущество, которое уже должно быть передано ЧП
«Укртрансконтейнер».

Теперь второй компаньон порта в
Одесском административном окружном суде пытается доказать, что именно его
договор имеет силу, а действия государственных исполнительных служб незаконны.

Представитель общества с
ограниченной ответственностью «Портовик-сервис» перед камерами не смог скрыть
волнения, но, даже запинаясь, он говорит об одном: договор общества с портом
законный, и его необходимо выполнять, пусть даже вопреки существованию других
обязательств порта.

Второго октября 2008 года по иску
ЧП «Укртрансконтейнер» хозяйственным судом Одесской области открыто
производство по делу о признании недействительным договора управления
недвижимым имуществом, заключенным между ООО «Портовик – сервис» и ГП «ИМТП».

К сожалению, за это время и порт,
и «Укртрансконтейнер», да и само государство тоже терпят многомиллионные
убытки.

9 октября первое заседание
Одесского административного окружного суда по этому делу не состоялось: как
было объявлено, по уважительной причине не пришел ответчик. В результате,
заседание перенесено на 21 октября.

Справка: ЧП «Укртрансконтейнер»
было учреждено в 2005 г. «Национальной Контейнерной Компанией» и на данный
момент имеет пропускную способность 850 тыс. TEU в год.

«Национальная Контейнерная
Компания» (НКК) – крупнейший в России и СНГ оператор контейнерных терминалов,
занимает лидирующее положение на рынке стивидорных услуг.

Общий контейнерооборот терминалов
НКК в 2007 г. превысил 1,5 млн. TEU.

22 июня Ильичевский морпорт и
«Укртрансконтейнер» подписали договор о совместной деятельности по увеличению
пропускной способности контейнерного терминала.

Компания «Укртрансконтейнер» 16
ноября 2007 г. ввела в эксплуатацию контейнерный терминал в Ильичевском морском
торговом порту (Одесская область).