2008-10-10 14:33:02

Теперь завод, который мы знали, как ОАО «Дамен Шипярдс Океан», будет называться иначе – ОАО «Wadan Yards Okean OJSC», поскольку собственник у него теперь другой.

И его, этого собственника,
показали заводчанам сегодня, 9 октября.

Несмотря на не очень хорошую
акустику в одном из цехов, где происходило знакомство собственника с
работниками завода (практически ничего расслышать было нельзя из-за гулкого
эха), пока одно хорошо: новый владелец в лице председателя совета директоров
группы компаний Wadan Yards AS Андрея Бурлакова (он же главный совладелец Wadan
Yards AS) разговаривает на понятном николаевцам языке – русском.

Будет ли «хорошо» в дальнейшем,
зависит не только от собственника, но и от самих «океановцев».

Вкратце напомним, что Wadan Yards
AS – недавно созданная судостроительная группа компаний, 70% которой
принадлежит российской компании FLC West и 30% компании Aker Yards, основана на
соглашении между этими двумя компаниями, подписанном в конце марта нынешнего
года, а окончательное завершение сделки состоялось 29 июля нынешнего года
(сумма сделки – 292 млн. евро).

В результате сделки Wadan Yards
AS отошли три верфи – две в Германии (Висмар и Росток-Варнемюнде) и одна в
Украине (николаевский завод «Океан»), а также 4 ПКБ (называемых сейчас
дизайн-бюро). Добавим, что штаб-квартира группы находится в Осло, а возглавляет
совет директоров уже названный ранее Андрей Бурлаков.

Обращаясь к заводчанам, Анлрей
Бурлаков просил тех не волноваться:

– Мы будем делать все, чтобы вы
жили с нами лучше, чем жили до нас».

Кроме всего прочего, Wadan Yards
AS предложила Николаю Романчуку, хорошо знакомого заводчанам, возглавить
предприятие «Wadan Yards Okean OJSC».

А в общении с журналистами
расшифровал некоторые свои меседжи.

 

Судя по словам А.Бурлакова,
сделка с Aker Yards была сложной – мягко говоря, норвеги получили несколько
больше средств, чем на самом деле стоил приобретенный товар.

Как сказал А.Бурлаков, «к
сожалению, мы столкнулись со скрытыми проблемами (финансовой составляющей,
производственной составляющей и заказами), о чем расскажем после юридических
подтверждений, но сумма огромна – та, которая будет выставляться в качестве
наших претензий (правопреемнику Aker Yards – прим.ред.), и эта сумма вся
обоснована».

Отвечая на вопрос о планах в
отношении ОАО «Wadan Yards Okean OJSC», Андрей Бурлаков сказал, что «план очень
простой – максимально плотная работа по загрузке его заказами».

И хотя портфель заказов еще не
сформирован (собственник только сменился, да и у «Океана» есть еще над чем
работать – до конца 2009 года он будет дорабатывать заказы по контрактам с Aker
Yards), но, как заверил А.Бурлаков, «он будет сформирован в ближайшее время –
основные усилия сейчас на это и направлены».

Основной собственник отметил не
очень комфортные условия работы (мировой кризис, который не миновал и Украину,
да и внеочередные выборы в парламент – это не очень хорошо, отметил
А.Бурлаков), но он будет стараться получить максимальную выгоду.

А для этого завод должен будет
работать.

Та ситуация, которая сейчас
сложилась на «Океане», – с минимальным объемом заказов – нас абсолютно не
устраивает. Меня настраивали выйти на трибуну и сказать, что моя главная цель
пребывания на «Океане» – сделать завод счастливым. Не буду скрывать – это
правда. Но это – следствие. Моя главная цель покупки – получить прибыль. А вот
для этого я должен сделать из этого предприятия конфетку. Сказать, что мы
сделаем из «Океана» Висмар – это не совсем верно: будет верфь хорошо работать,
будет зарабатывать и она, и ее рабочие, будет работать плохо – рабочие будут
зарабатывать плохо. Мы тяжелые пассажиры для украинской верфи: ментально мы
никуда от вас не отошли, но я жесткий – если мне надо будет закрыть верфь, я ее
закрою.

Но мне это не выгодно.

Я хочу, чтобы здесь было
современное предприятие в Украине.

Лучшее не потому, что остальные
безобразно выглядят – легко выглядеть «хорошо» на фоне плохого.

Я хотел бы, чтобы оно выглядело
хорошо на фоне хорошего.

Халявы не будет (по сравнению с
немецкими верфями здесь очень низка производительность труда, но несколько
большая по сравнению с разваленными российскими верфями), а инвестиции будут.

Здесь огромные площади, и они
будут использованы по назначению, – сказал А.Бурлаков.

 

Как заверил собственник, «Океан»
не будет второстепенной верфью – у него будет своя задача (такая же «своя
задача» будет у каждой купленной Wadan Yards AS верфи и у дизайн-бюро).

«Нам нужны сумасшедшие ребята,
которые будут рисовать красивые корабли. Нам нужны рабочие, которые будут иметь
стимул для того, чтобы строить эти корабли добротно и качественно», – говорит
А.Бурлаков.

И добавил, что николаевские
судостроители будут стажироваться на германских верфях – чтобы научиться
работать не в смысле знания профессии, а в смысле темпов и качества.

Кроме всего, именно николаевских
судостроителей намерены привлекать собственники Wadan Yards AS на верфи Висмара
и Варнемюнда в авральные периоды работы – они должны заменить поляков, которые
привлекаются к работе на сегодняшний день (ничего личного в отношении поляков
Бурлаков не имеет – просто так будет правильнее и выгоднее).

Если завершать тему рабочих, то,
как заверил А.Бурлаков, рабочих с «Океана» увольнять не будут, а если и будет
принято такое решение, то «это будет делаться с учетом соблюдения социальных
гарантий».

 

Но выполнение социальных гарантий
возможно только в том случае, если завод будет загружен заказами.

И об этом направлении работы
журналисты услышали от старшего вице-президента компании Виктора Чугунова,
который о заводе знает не по наслышке – многих менеджеров завода знал, видел
завод «в работе».

 

– Завод способен и может строить
полнокомплектные суда.

И будет строить полнокомплектные
суда. У завода лучший док в Европе, и то, что он сегодня делает «недоделанные»
суда, а основную прибыль снимают норвежские партнеры в лице норвежских и
румынских верфей, – это совершенно ненормальное явление, и оно нас никак не
может устроить.

Поэтому уже сегодня ведутся
переговоры о загрузке большого дока (после завершения работ по контрактам Aker
Yards) либо сухогрузами, балкерами или танкерами дедвейтом от 60 тонн и выше.

Будет загружать и малую линию.

Мы должны в ближайшие год-два
выйти как минимум на уровень румынских заводов Aker Yards, – сказал В.Чугунов.

Был задан журналистами вопрос и о
том, будет ли участвовать компания и завод в частности в выполнении российских
заказов.

 

Давайте я вам отвечу на чистоту:
мне наплевать на все эти «сложности».

Я не политизированный товарищ, я
не гражданин Украины, и мне абсолютно все равно, кто будет Президентом, кто
будет Премьер-министром.

Я – за того, кто будет помогать
этой верфи.

Мы знаем, кто будет помогать.

Я не буду называть этого
симпатичного человека, – сказал А.Бурлаков.

 

А в отношении того, какая же
помощь нужна, высказался вр.и.о. президента ОАО «Wadan Yards Okean OJSC»
Николай Романчук – Закон о СЭЗ, Закон о поддержке судостроения, проекты которых
находятся в Кабмине.

По его словам, задача менеджмента
завода – «возвратить былую мощь, показать, как мы можем». Н.Романчук не
скрывал, что предприятие находится в очень сложной ситуации (это смогли ощутить
журналисты, которые в ожидинии представления нового собственника прогулялись по
территории – пустовато несколько, хотя и не так, как на «ЧСЗ» или заводе им. 61
коммунара) – по сравнению с 2005 годом количество рабочих основных
специальностей сократилось на 1200 человек (в 2005-м было 2,5 тысяч, а сейчас –
1,3 тысячи).

 

Николай Романчук немного
волновался во время представления заводчанам нового владельца, но чувствовалось,
что он ему нравится.

 

Мы сегодня получили такого
инвестора, с которым удобно общаться. Если при общении с «Даменом», «Акером» у
нас постоянно был посредник, то сегодня у нас тот инвестор, который общается с
нами напрямую.

Он не убегает, он не уходит, он
дает возможность работать и зарабатывать.

И это я сказал своим людям, –
сказал Н.Романчук.

Источник: Mukola