2008-10-08 17:32:00

Всё в мире постоянно меняется. Казалось бы, сама по себе изменчивость человеческого бытия должна была бы сформировать у человека готовность к этим изменениям. Ан нет! То тут, то там иногда слышны презрительные ремарки: – “Это – утопия!”.

Позвольте коллеги, утопия это не
иллюзия. Вот иллюзия – это нечто нереальное, несоответствующее нормальному ходу
вещей. А под утопией подразумевают пока лишь проект, фантазию, образ будущего,
который, по чьему-то мнению, воплотить невозможно.

Но как же можно заявлять о том,
что что-то в будущем невозможно, если точно известно, что мир меняется и в
следующую секунду он будет другим? Признание невозможности чего-то в будущем –
это роспись в собственном бессилии! И напротив, уверенность в возможности
изменений – самый что ни на есть залог их реального воплощения.

Кто сто лет назад мог
предположить, что атомные ледоколы обеспечат круглогодичную навигацию по
Северному морскому пути? Для кого-то это было утопией. А сегодня это –
реальность.

Кто 50 лет назад мог представить возможность
самостоятельно разглядывать из космоса любую точку планеты? Это было чистой
утопией! Сегодня сервисом "Google-Earth" развлекаются даже дети.

Это я к тому, что чем больше
таких "утопий" рождается сегодня – тем разнообразнее будет наше
будущее. Вот, скажем, вполне утилитарная вещь – рабочие дипломы моряков.

И В России и на Украине рабочие
дипломы выдаёт капитан морского порта. И в России и на Украине ведётся
электронный реестр документов моряков. Но! Если в России рабочий диплом
выдаётся дипломно-паспортным отделом капитании порта на основании решения
Морской квалификационной комиссии при МАП, то на Украине – на основании решения
Государственной квалификационной комиссии, созданной при Инспекции по
подготовке и дипломированию моряков (госучреждение Минтранса).

Казалось бы, какое значение это
имеет сегодня? И, главное, как это может повлиять на будущее морской индустрии?

Первое, на что следовало бы
обратить внимание, это на то, что система дипломирования содержится за НАШИ
деньги, т.е. не за счёт госбюджета. Не так ли?

Второе. Ни капитан порта, ни
члены МКК (или ГКК), как правило, не являются государственными служащими.

Третье. Ничто в конвенции STCW не
препятствует созданию альтернативной системы дипломирования моряков при
гарантии неснижения стандартов подготовки.

Если в наших братских странах
система дипломирования моряков построена по-разному, но, тем не менее, работает
и эффективность её признана, то не следует ли из этого, что возможны и другие
варианты конфигурации системы дипломирования моряков?

Вот и получается, что рабочие
дипломы капитанам вполне можно было бы выдавать на основании КК при
региональной ассоциации морских капитанов. И, даже, в будущем, сами рабочие
дипломы, также могли бы выдаваться региональными ассоциациями. По крайней мере,
такой шаг мог бы здорово поднять престиж ассоциации, оживить морскую
общественную жизнь, вдохнуть новую энергию в морские общественные организации.

Тем более, что система то
финансово достаточна, т.е. в этом случае ассоциация получает гарантированный
источник финансирования. Ведь если мы платим за дипломирование, то почему бы
нам самим не поучаствовать в такой отладке этой системы, чтобы сделать её
максимально удобной для нас?

Разве это не утопия сегодня?
Особенно с учётом того, что чиновники, которые кормятся от этой системы
дипломирования, всячески будут препятствовать её реализации.

Но кто сможет поручиться, что
через двадцать лет это не станет реальностью?

C.Горчаков, 2008