Вместе с тем, согласно
постановлению Кабинета министров Украины от 16 мая в 1992 г. №250 на Службу
общей безопасности Государственной администрации морского транспорта Украины
возлагается "сопровождение и охрана судов с ценным грузом и судов, которые
находятся в странах распространения морского пиратства и терроризма", а
также „разработка методических рекомендаций и инструкций относительно действий
экипажей судов в экстремальных ситуациях, связанных с морским пиратством,
терроризмом и другими посягательствами на жизнь, здоровье, честь и достоинство
пассажиров и членов экипажей". Правительством этого выполнено не было.

Об этом идет речь в
распространенном сегодня заявлении Аппарата СНБО, передает РБК-Украина.

"В настоящее время
судовладельцем ведутся перемовини с посредниками от пиратов. Президент Украины,
МИД, Аппарат СНБО всеми возможными способами способствуют этому, контролируют
текущую ситуацию, проводят постоянную работу по координации усилий по
освобождению членов экипажа из плена пиратов и поиска всех возможных мероприятий,
которые бы предоставили необходимые гарантии из обеспечения их жизни, здоровья
и получения свободы. Главное задание – это обеспечить жизнь экипажа и как можно
быстрее вернуть его из плена в Украину", – отмечается в заявлении.

Координационное совещание спецслужб,
причастных министерств и ведомств, экспертов в Аппарате РНБО рекомендовало
ответственному судовладельцу выполнить свой естественный и законный долг по
освобождению экипажа и для этого ускорить переговоры и обеспечить их
эффективность. При этом приоритетным должно быть именно решение этой проблемы
исключительно путем переговоров с пиратами без применения силовых способов.

В СНБО подчеркивают, что исходя
из Конституции Украины и действующего законодательства, ответственным за
экспорт оружия, военных технологий и товаров двойного назначения является
правительство Украины. Контракт с Министерством обороны Кении осуществляется
Государственной компанией "Укрспецэкспорт" под жестким руководством
Государственной службы экспортного контроля, непосредственно подчиненной
первому вице-премьер-министру Кабинета министров Украины. Она дала разрешение
на контракт и была обязана осуществлять постоянный контроль за условиями его
выполнения.

Министерство транспорта и связи
осуществляет контроль за морским перевозчиком, соблюдение международного
морского права по обеспечению морских перевозок, особенно при экспорте оружия.
Государственная таможенная служба обеспечивает контроль за выполнением
таможенных процедур. Государственная пограничная служба обеспечивает контроль
законности пересечения экспорта оружия через государственную границу. Таким
образом, торговля оружием в Украине находится под полным контролем
правительства и является весомой составляющей его политики. Именно он отвечает
за прозрачность, законность, соответствие международным правилам спецэкспорта
товаров военного назначения.

"В связи с этим вызывает
глубокую обеспокоенность заявление премьер-министра Украины, что правительство
"практически отстранено от этой деятельности". Подобное может
свидетельствовать о потере управляемости Правительством чрезвычайно важной для
Украины части экспортной политики – торговле оружием и нескрываемую
демонстрацию и желание отказаться от ответственности за ситуацию с увлечением
пиратами экипажа судна Faina. Требование премьер-министра о необходимости
"прекратить незаконную торговлю оружием" в контексте ее общей позиции
создала все предпосылки для подрыва доверия к Украине как ответственного члена
ООН в торговле оружием и другими военными товарами, активно работает на
разрушение конкурентоспособности государства в этой особенной и чрезвычайно
чувствительной сфере международной торговли. Такая позиция неожиданно
коррелирует с некоторыми заявлениями украинских конкурентов на международном
рынке оружия, какие недобросовестные пытаются воспользоваться ситуацией с
увлечением судна Faina. Опасным является и то, что в это время пираты дали ряд
интервью BBC и другим международным информагенствам, что оружие в трюмах Faina
предназначалось для Судана, что имело целью оправдать циничный акт пиратства и
было немедленно опровергнуто как правительством Кении, так и правительством
Судана", – отмечается в заявлении.

На захваченном пиратами у берегов Сомали судне Faina не было охраны. Его безопасность в открытом море не была обеспечена и иным образом.


Вместе с тем, согласно
постановлению Кабинета министров Украины от 16 мая в 1992 г. №250 на Службу
общей безопасности Государственной администрации морского транспорта Украины
возлагается "сопровождение и охрана судов с ценным грузом и судов, которые
находятся в странах распространения морского пиратства и терроризма", а
также „разработка методических рекомендаций и инструкций относительно действий
экипажей судов в экстремальных ситуациях, связанных с морским пиратством,
терроризмом и другими посягательствами на жизнь, здоровье, честь и достоинство
пассажиров и членов экипажей". Правительством этого выполнено не было.

Об этом идет речь в
распространенном сегодня заявлении Аппарата СНБО, передает РБК-Украина.

"В настоящее время
судовладельцем ведутся перемовини с посредниками от пиратов. Президент Украины,
МИД, Аппарат СНБО всеми возможными способами способствуют этому, контролируют
текущую ситуацию, проводят постоянную работу по координации усилий по
освобождению членов экипажа из плена пиратов и поиска всех возможных мероприятий,
которые бы предоставили необходимые гарантии из обеспечения их жизни, здоровья
и получения свободы. Главное задание – это обеспечить жизнь экипажа и как можно
быстрее вернуть его из плена в Украину", – отмечается в заявлении.

Координационное совещание спецслужб,
причастных министерств и ведомств, экспертов в Аппарате РНБО рекомендовало
ответственному судовладельцу выполнить свой естественный и законный долг по
освобождению экипажа и для этого ускорить переговоры и обеспечить их
эффективность. При этом приоритетным должно быть именно решение этой проблемы
исключительно путем переговоров с пиратами без применения силовых способов.

В СНБО подчеркивают, что исходя
из Конституции Украины и действующего законодательства, ответственным за
экспорт оружия, военных технологий и товаров двойного назначения является
правительство Украины. Контракт с Министерством обороны Кении осуществляется
Государственной компанией "Укрспецэкспорт" под жестким руководством
Государственной службы экспортного контроля, непосредственно подчиненной
первому вице-премьер-министру Кабинета министров Украины. Она дала разрешение
на контракт и была обязана осуществлять постоянный контроль за условиями его
выполнения.

Министерство транспорта и связи
осуществляет контроль за морским перевозчиком, соблюдение международного
морского права по обеспечению морских перевозок, особенно при экспорте оружия.
Государственная таможенная служба обеспечивает контроль за выполнением
таможенных процедур. Государственная пограничная служба обеспечивает контроль
законности пересечения экспорта оружия через государственную границу. Таким
образом, торговля оружием в Украине находится под полным контролем
правительства и является весомой составляющей его политики. Именно он отвечает
за прозрачность, законность, соответствие международным правилам спецэкспорта
товаров военного назначения.

"В связи с этим вызывает
глубокую обеспокоенность заявление премьер-министра Украины, что правительство
"практически отстранено от этой деятельности". Подобное может
свидетельствовать о потере управляемости Правительством чрезвычайно важной для
Украины части экспортной политики – торговле оружием и нескрываемую
демонстрацию и желание отказаться от ответственности за ситуацию с увлечением
пиратами экипажа судна Faina. Требование премьер-министра о необходимости
"прекратить незаконную торговлю оружием" в контексте ее общей позиции
создала все предпосылки для подрыва доверия к Украине как ответственного члена
ООН в торговле оружием и другими военными товарами, активно работает на
разрушение конкурентоспособности государства в этой особенной и чрезвычайно
чувствительной сфере международной торговли. Такая позиция неожиданно
коррелирует с некоторыми заявлениями украинских конкурентов на международном
рынке оружия, какие недобросовестные пытаются воспользоваться ситуацией с
увлечением судна Faina. Опасным является и то, что в это время пираты дали ряд
интервью BBC и другим международным информагенствам, что оружие в трюмах Faina
предназначалось для Судана, что имело целью оправдать циничный акт пиратства и
было немедленно опровергнуто как правительством Кении, так и правительством
Судана", – отмечается в заявлении.