Европарламент введет ответственность стран за суда, которые ходят под их флагом

Об этом идет речь в 5 докладах,
которые составляют "третий морской пакет", одобренных сегодня
Европарламентом, передает УНИАН.

Депутаты призвали, в частности,
французское президентство в ЕС приложить усилия для поиска компромисса между
Европарламентом и Советом министров Евросоюза в вопросах, на которых настаивают
депутаты: введение ответственности стран-членов за суда, которые ходят под их
флагом, и гармонизация гражданской ответственности владельцев судов за убытки,
нанесенные третьим лицам.

Таким образом, поскольку все
доклады были одобрены большинством голосов депутатов, и уже дважды ряд
предложений был отклонен Советом министров, 7 октября начнется заседание
согласительного совета между Советом ЕС и Европарламентом.

Сегодня депутаты, в частности,
одобрили доклад Дирка Стеркса (группа либеральных партий, Бельгия) о введении
мониторинга движения кораблей и создании информационной системы. При этом
Европарламент вновь поддержал создание специального независимого органа для
предоставления убежища кораблям, терпящим бедствие в открытом море. В состав
этого органа должны входить эксперты для принятия в необходимых случаях решений
относительно того, каким образом лучше избежать катастроф.

Депутаты также поддержали доклад
Яромира Количека (группа объединенных левых, Чехия) о расследовании катастроф в
судоходстве. Члены Европарламента высказались за то, что такое расследование
должен проводить независимый орган, при этом для начала такого расследования
должен быть установлен дедлайн.

Депутаты также высказались за
расследование не только "очень серьезных" несчастных случаев, как это
предлагает Совет ЕС, но и "серьезных" случаев.

Доклад Луи де Гранде Паскуале
(группа народных партий, Германия) предусматривает создание специальной системы
для сертификации агентств, которые осуществляют проверку кораблей на
безопасность в разных странах-членах ЕС.

Одобренный сегодня доклад Доминик
Власто (группа народных партий, Франция) предусматривает осуществление
портового контроля на безопасность всех судов, в том числе зарегистрированных в
оффшорных зонах, против чего выступает Совет ЕС, а также установление
постоянного запрета на использование европейских портов для судов, которые не
соответствуют стандартам.

В докладе Пауло Кошты (группа
либеральных партий, Италия) депутаты поддержали включение в систему гражданской
ответственности внутренних водных путей, а также снова поддержали пункт о том,
что стоимость возмещения жертвам катастроф и людям, которые получили постоянную
инвалидность, должна составлять 21 тыс. евро.

Комитет по вопросам транспорта и
туризма Европарламента поддержал эти документы на своем заседании 4 сентября

Европарламент призывает Совет министров ЕС усилить морскую безопасность.

Об этом идет речь в 5 докладах,
которые составляют "третий морской пакет", одобренных сегодня
Европарламентом, передает УНИАН.

Депутаты призвали, в частности,
французское президентство в ЕС приложить усилия для поиска компромисса между
Европарламентом и Советом министров Евросоюза в вопросах, на которых настаивают
депутаты: введение ответственности стран-членов за суда, которые ходят под их
флагом, и гармонизация гражданской ответственности владельцев судов за убытки,
нанесенные третьим лицам.

Таким образом, поскольку все
доклады были одобрены большинством голосов депутатов, и уже дважды ряд
предложений был отклонен Советом министров, 7 октября начнется заседание
согласительного совета между Советом ЕС и Европарламентом.

Сегодня депутаты, в частности,
одобрили доклад Дирка Стеркса (группа либеральных партий, Бельгия) о введении
мониторинга движения кораблей и создании информационной системы. При этом
Европарламент вновь поддержал создание специального независимого органа для
предоставления убежища кораблям, терпящим бедствие в открытом море. В состав
этого органа должны входить эксперты для принятия в необходимых случаях решений
относительно того, каким образом лучше избежать катастроф.

Депутаты также поддержали доклад
Яромира Количека (группа объединенных левых, Чехия) о расследовании катастроф в
судоходстве. Члены Европарламента высказались за то, что такое расследование
должен проводить независимый орган, при этом для начала такого расследования
должен быть установлен дедлайн.

Депутаты также высказались за
расследование не только "очень серьезных" несчастных случаев, как это
предлагает Совет ЕС, но и "серьезных" случаев.

Доклад Луи де Гранде Паскуале
(группа народных партий, Германия) предусматривает создание специальной системы
для сертификации агентств, которые осуществляют проверку кораблей на
безопасность в разных странах-членах ЕС.

Одобренный сегодня доклад Доминик
Власто (группа народных партий, Франция) предусматривает осуществление
портового контроля на безопасность всех судов, в том числе зарегистрированных в
оффшорных зонах, против чего выступает Совет ЕС, а также установление
постоянного запрета на использование европейских портов для судов, которые не
соответствуют стандартам.

В докладе Пауло Кошты (группа
либеральных партий, Италия) депутаты поддержали включение в систему гражданской
ответственности внутренних водных путей, а также снова поддержали пункт о том,
что стоимость возмещения жертвам катастроф и людям, которые получили постоянную
инвалидность, должна составлять 21 тыс. евро.

Комитет по вопросам транспорта и
туризма Европарламента поддержал эти документы на своем заседании 4 сентября