Об этом сообщил 24 сентября 2008
г. уполномоченный президента по вопросам энергетической безопасности Богдан
Соколовский.

Он также отметил, что на сегодня
в ситуации, сложившейся вокруг нефтепровода Одесса-Броды просматриваются
элементы «политической коррупции», поскольку российская нефть транспортируется
в Черное море нефтепроводом Одесса-Броды в реверсном режиме в то время, когда
законсервированным находится приднепровский нефтепровод, который позволяет
вдвое более коротким путем доставлять российскую нефть территорией Украины в
Черное море, сообщает РБК-Украина.

 Он добавил, что на сегодня потребители, а
также поставщики каспийской нефти готовы к подписанию нефтяных контрактов на
каспийскую нефть, однако для их реализации необходимо решение Кабмина.

Промедление с запуском
нефтепровода в аверсном режиме приведет к тому, что Украина потеряет как
потребителей каспийской нефти на западе, так и поставщиков, которые на сегодня
готовы качать каспийскую нефть в Украину.

Б.Соколовский, кроме того,
констатировал, что из-за отсутствия диверсификации снабжения нефти в Украине на
сегодня 60% нефтепродуктов формируется за счет импорта, а это, в свою очередь,
привело к тому, что падение цен на бензин в Украине в последнее время составило
менее 10% в то время, как в европейских странах падение цены на бензин
составило около 30%.

Кроме того, Б.Соколовский
отбрасывает обвинение Кабмина в том, что Секретариат президента лоббировал
привлечение к схеме снабжения каспийской нефти в Украину оффшорной компании
Milvert, поскольку, по его словам, инициатива привлечь эту компанию в качестве финансового
гаранта исходила от «Нафтогаза Украины».

Если до 1 октября правительство не примет решения о переходе на аверсный режим работы нефтепровода Одесса-Броды, то это будет означать срыв реализации по снабжению каспийской нефти в Украину и Крым согласно указу президента.


Об этом сообщил 24 сентября 2008
г. уполномоченный президента по вопросам энергетической безопасности Богдан
Соколовский.

Он также отметил, что на сегодня
в ситуации, сложившейся вокруг нефтепровода Одесса-Броды просматриваются
элементы «политической коррупции», поскольку российская нефть транспортируется
в Черное море нефтепроводом Одесса-Броды в реверсном режиме в то время, когда
законсервированным находится приднепровский нефтепровод, который позволяет
вдвое более коротким путем доставлять российскую нефть территорией Украины в
Черное море, сообщает РБК-Украина.

 Он добавил, что на сегодня потребители, а
также поставщики каспийской нефти готовы к подписанию нефтяных контрактов на
каспийскую нефть, однако для их реализации необходимо решение Кабмина.

Промедление с запуском
нефтепровода в аверсном режиме приведет к тому, что Украина потеряет как
потребителей каспийской нефти на западе, так и поставщиков, которые на сегодня
готовы качать каспийскую нефть в Украину.

Б.Соколовский, кроме того,
констатировал, что из-за отсутствия диверсификации снабжения нефти в Украине на
сегодня 60% нефтепродуктов формируется за счет импорта, а это, в свою очередь,
привело к тому, что падение цен на бензин в Украине в последнее время составило
менее 10% в то время, как в европейских странах падение цены на бензин
составило около 30%.

Кроме того, Б.Соколовский
отбрасывает обвинение Кабмина в том, что Секретариат президента лоббировал
привлечение к схеме снабжения каспийской нефти в Украину оффшорной компании
Milvert, поскольку, по его словам, инициатива привлечь эту компанию в качестве финансового
гаранта исходила от «Нафтогаза Украины».