2008-09-15 17:02:43

К 2010 году севастопольцам обещают построить новые катера.

Состояние водного транспорта
города оставляет желать лучшего. Катера, на которых севастопольцы добираются до
Северной стороны и Инкермана, безнадежно устарели. Каким образом намерены
решать проблему местные власти, узнали корреспонденты «ГП».

Начальник отдела транспорта и
связи СГГА Александр Пахомов рассказал, что данный вопрос поднимается уже 15
лет. Как выяснилось, двум севастопольским паромам даже по человеческим меркам
пора на пенсию – им по 55 лет. А девять катеров давно отметили свое
«совершеннолетие», так как были построены 25 лет назад.

 

Что нам стоит мост построить

Севастополь – единственный город
в Украине, где морские перевозки относятся к категории «общественный
транспорт». Ими у нас занимаются два оператора – Севастопольский морской
торговый порт и частное предприятие «Боливар».

– Это жизненная необходимость,
ведь мост пока построить нереально, – объяснил Александр Пахомов. – Киеву такой
мост обошелся почти в миллиард гривен. А у нас весь городской бюджет составляет
миллиард с небольшим. Помочь нам могут только внешние инвестиции или участие
государства.

Программа, по которой было
запланировано строительство одного нового парома и пяти катеров, была принята
горсоветом еще в 2005 году. Но последние два года средства на эти цели бюджетом
не предусматривались.

– Работа в этом направлении
начинается только сегодня. И вопрос в том, заложим ли мы в городской бюджет
2009 года эти деньги, – говорит Александр Пахомов.

 

Чтобы дважды не платить

В свое время перед городским
руководством стоял вопрос: по какому пути пойти? Отремонтировать действующие
катера и паромы, купить на вторичном рынке или построить новые.

По словам заместителя
председателя СГГА Дмитрия Базива, выделение средств на капремонт местные власти
сочли нецелесообразным. К слову, шесть катеров до 2012 года переданы в аренду
ЧП «Боливар». Оно-то и должно было финансировать ремонтные работы.

– Скупой платит дважды, поэтому
решили строить новые. Они станут муниципальной собственностью, то есть
собственностью громады, – рассказывает начальник отдела транспорта и связи
СГГА. – Строительство и проектирование катеров можно поручить севастопольским
проектно-конструкторским бюро, у нас таких два – «Черноморец» и «Коралл». А
Севастопольский морской завод им. Орджоникидзе может разместить этот заказ у
себя.

Дмитрий Базив сообщил, что для
строительства первого катера достаточно шести – девяти месяцев и 250 тысяч
гривен. При хорошем стечении обстоятельств презентовать его жителям Северной
стороны можно будет в начале 2010 года.

Что касается участия частных
предпринимателей в водных перевозках, то Александр Пахомов подчеркивает:
существует концепция развития морских портов Украины, утвержденная
постановлением Кабинета министров. Она не предусматривает передачи порта и всей
его инфраструктуры, причалов, а также катеров и паромов, в частную
собственность.

Источник: «ГИЦ — Севастополь».