2008-09-08 15:03:48

Начался новый учебный год в Николаевском профессионально-техническом училище «Мореходная школа». Он новшествах образования в школе и будущих перспективах Морским бизнес-новостям Украины рассказал директор мореходной школы Александр Корниецкий.

МБНУ: – Александр Владиславович, сколько школа в этом году набрала учеников? Каков в этом году был конкурс?

 

А.К. – В этом году к нам поступило 200 человек, из них 100 человек поступило на бюджетные места, а остальные 100  пошли на контрактную форму обучения. Бюджет – это значит полностью бесплатное обучение. Также бюджетники получают стипендию, ну а форму они уже самостоятельно покупают. Контрактная форма обучения стоит 350 гривен в месяц, это около 2,5 тысяч гривен за весь семимесячный курс.

 

Я не могу сейчас сказать, сколько было человек на одно место, но точно не более 2-х. То есть, мы не смогли взять на обучение всех желающих, даже платников.

 

Характерно, что 60 человек поступило из районов области. Мы им предоставляем проживание в нашем общежитии! Все остальные ученики – из города Николаева.

 

МБНУ: – В этом году есть изменения в учебном плане?

 

А.К. – Да и достаточно кардинальные. В прошлом году ребята обучались по специальности матрос-моторист, то в этом году, с ведением новых стандартов Министерством образования, мы несколько изменили программу. Теперь у нас есть 3 группы «чистых» матросов и 3 группы мотористов.

 

Также введен обязательный курс английского языка. Мы набрали новых преподавателей английского, часть из которых работала в крюинговых компаниях, а это значит, что наши ученики будут получать именно те знания по английскому языку, которые им пригодятся на практике. 

 

Срок обучения у матросов и мотористов, тем не менее, не будет различаться. С учетом обязательного курса английского языка, матросы и мотористы будут выпускаться все вместе.

 

МБНУ: – Будут открываться новые специальности в следующем году?    

 

А.К. – В этом году у Минобразования мы получили лицензии на новые специальности: судовой обслуживающий персонал и судовой повар. Но, несмотря на то, что лицензия уже получена, школа еще только готовится к введению новых курсов.

 

Также мы готовим к лицензированию курс по подготовке на базе школы рефрижераторных мотористов и докерманов. Для введения этого курса уже есть необходимое тренировочное оборудование и преподавательский состав.

 

Таким образом, количество учеников значительно увеличится.

 

Мы сейчас выпускаем и матросов и мотористов 2-го класса. После того как они сходят в рейс и пожелают повысить свою квалификацию, они смогут прийти опять к нам и переквалифицироваться на матросов и мотористов 1-го класса.

 

А далее они получат возможность опять пройти переквалификацию, чтобы получить специальность докерманов или же рефрижераторных мотористов.

 

Соответственно, в школе буде учится гораздо более 200-т человек. Сколько всего будет желающих повысить квалификацию пока сказать сложно.

 

МБНУ: – Сейчас мировой торговый флот переориентируется на контейнерные перевозки, в соответствии с этой тенденцией вы планируете открывать новый курс или же вносить изменения в старый?

 

А.К. – Конечно, мы стараемся следить за тенденциями, и, конечно, мы понимаем, что нужно подобный курс вводить, но для этого нужна новая соответствующая материально-техническая база.

 

А она крайне дорогая, особенно тренажеры. Введение такого курса возможно, но только если его закажет какой-то судовладелец или же компания. Только в таком случае. Сами мы не сможем ввести такой курс, по крайне мере в ближайшие годы.      

 

МБНУ: – А учебные классы и бытовые условия позволяют увеличить количество учеников?

 

А.К. – Недавно мы отремонтировали четырехэтажное общежитие. Также за это лето сделано несколько новых учебных классов, установлен новый тренажер рефрижераторной установки. Соответственно можно увеличивать количество учеников.