2008-09-08 10:28:25

На протяжении всего этого времени администрация порта на всех уровнях доказывает необходимость расширения контейнерного терминала. К сожалению, решение этого вопроса затягив ается.

Остановить рост объемов перевалки контейнеров невозможно.

Поэтому в этих условиях Одесский порт и оператор контейнерного терминала компания «ГПК-Украина» пошли путем модернизации существующих мощностей, их технического перевооружения, сообщает пресс-служба ОМТП.

В июле на 2-м причале, где в основном обрабатываются суда типа панамакс и постпанамакс, компания «ГПК-Украина» установила второй мощный перегружатель «Либхерр». Однако на одном причале все сложнее становится обрабатывать постоянный растущий поток контейнеровозов.

Для этого Одесский порт совместно с «ГПК-Украина» и стивидорной компанией «Олимпэкс купе» взялись за переоснащение 3-го причала. Для этого со 2-го причала сюда переставят перегружатели «Либхерр» и «Мицубиши».

Это позволит более быстро и качественно обрабатывать здесь контейнеровозы длиной до 220 м, предоставлять клиентам более качест венных услуги.

Уникальную операцию перестановки перегружателей, вес каждого из которых превышает 700 тонн, взяли на себя голландская фирма «ALE» совместно с «LIBHERR». Фирма «ALE» предложила уникальную по своей простоте схему перестановки. Впервые в истории стран СНГ она применена в Одесском порту.

Перегружатели поочередно поставят на специальные многоосевые пневматические тележки в виде трейлеров, которые завели под их основание с помощью специальных балок. Тележки с дистанционным управлением могут подниматься на высоту до 60 см и разворачиваться на месте.

Перегружателям на тележках предстоит преодолеть р асстояние до 400 м с несколькими поворотами. Вся процедура перегона одного перегружателя займет около 6-ти часов. Конечно, без учета подготовительной работы. Затем таким же образом перевезут на 3-й причал перегружатель «Мицубиши».