2008-09-02 13:01:28

230-летний юбилей родного города трудовой коллектив Херсонского морского торгового порта отмечает рекордным увеличением объемов переработки грузов. Впервые за всю историю предприятия здесь за месяц обработано 569 тысяч тонн экспортно-импортных грузов.


В августе 2004 года наш порт
перерабатывал 233,7 тысячи тонн грузов. Год назад была преодолена планка в
378,6 тысячи тонн. И вот сейчас мы достигли показателя в 569 тысяч тонн!
Прогресс – ощутимый, – говорит начальник ХМТП Андрей Егоров. – Динамика работы
позволяет спрогнозировать: на очереди – новый прорыв. Нынешний год коллектив
может завершить с новым рекордом грузопереработки! Такого объема переработки
Херсонский порт еще не достигал.

На предприятии свои успехи
объясняют предельно кратко: во-первых, на рынке грузоперевозок возросла
потребность в портовых услугах; во-вторых, ХМТП реформирует системы управления
и методов ведения хозяйственной деятельности; в-третьих, на предприятии придерживаются
взвешенного подхода к инвестиционной политике, радует работа партнеров –
Херсонского комбината хлебопродуктов, компании "Днепро-Карго Лтд",
трудовой энтузиазм всего коллектива порта, сообщает Мирон Буба, помощник
начальника порта по информационным вопросам и издательству.

– За прошедшие полгода порт
освоил свыше 7 миллионов гривен капитальных инвестиций, что на 55% больше, чем
за первое полугодие прошлого года, – уточняет Андрей Егоров. – Все вложения
сделаны исключительно за счет собственных средств ХМТП. Хорошая работа должна
хорошо оплачиваться. Среднемесячная зарплата в порту возросла по сравнению с
прошлым годом на 21%, а в бюджеты всех уровней мы перечислили за первое
полугодие больше 15 миллионов гривен.

С 1 сентября всему коллективу
порта увеличена заработная плата на 7%, а докерам-механизаторам повышены на 18%
расценки на основные виды работ.

Сотрудничать с херсонскими
портовиками сегодня хотят многие иностранные компании. Их представители едва ли
не ежедневно бывают в порту. Гостей особенно интересуют планы освоения левого
берега Днепра, инфраструктура которого изменится уже в ближайшее время.

– Генеральная схема развития
Херсонского морского торгового порта, рассчитанная до 2015 года,
предусматривает сооружение на левобережье нескольких терминалов, к которым
будет подведена железнодорожная ветка из Цюрупинска, – рассказывает Андрей
Егоров. – Устьевой порт, расположенный на Днепре – основной транспортной
магистрали Украины, имеет большие перспективы, поэтому инвесторы стремятся ими
воспользоваться. В современной Европе динамично развиваются именно устьевые
порты.