2008-09-02 17:36:03

Онежский судостроительный завод (генеральный директор Владимир Майзус) сдал в эксплуатацию десятое многоцелевое сухогрузное судно смешанного река-море плавания серии “Карелия” дедвейтом в реке/море 3330/5490 тонн с двумя полноповортными винто-рулевыми колонками.

Название судна – "КАПИТАН
КОНКИН".

 Проект сухогруза 005RSD03, проектант – Морское
Инженерное Бюро, г. Одесса.

 "КАПИТАН КОНКИН" является пятым в
серии судном, модифицированным для работы на тяжелом топливе вязкостью до 380
сСт (мазут).

 Судно переклассифицировано с IIСП на более
высокий класс – класс II.

 Судовладелец осуществляет переборудование
первых пяти судов проекта на тяжелое топливо.

 Проект относится по классификации Бюро к
судам, предназначенным для замены "Сормовских" /
"Волго-Балтов".

 Судно "КАПИТАН КОНКИН" предназначено
для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и
крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 и 9
футов и опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 и Приложения В Кодекса
ВС. Эксплуатация предусматривается на внутренних водных путях европейской части
Российской Федерации, в том числе по Волго-Донскому судоходному каналу и Волго-Балтийскому
пути, а также в морских районах в соответствии с классом судна, включая
эксплуатацию в условиях Балтийского, Северного морей, Черноморско-Азовского
бассейна, Средиземного и Каспийского морей.

 Класс Российского морского Регистра
судоходства – КМ ЛУ2 II А3.

 Длина габаритная 108,3 м, длина между
перпендикулярами 102,2 м, ширина 16,5 м, высота борта 5,5 м.

 Дедвейт в море при осадке 4,792 м – 5490 тонн.
Дедвейт в реке при осадке 3,60 м – 3330 тонн.

 Вместимость трех трюмов 7840 куб.м.

 Все трюмы выполнены ящичной формы,
гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без
штивки. Размеры грузовых трюмов 21,45 х 12,7 м (трюм N1), 27,3 х 12,7 (трюм N2)
и 26,55 х 12,7 м (трюм N3) при высоте 8,3 м.

 Люковые закрытия "съемного" типа (с
козловым краном проекта Юрия Воробьева).

 Экипаж – 9 человек (11 мест).

 Скорость эксплуатационная – 11,5 узлов.
Мощность главных двигателей – 2 по 1020 кВт.

 Движение и управляемость судна обеспечивается
двумя кормовыми полноповоротными ВРК с винтами фиксированного шага в насадках.
Привод к ВРК от главных дизелей осуществляется через механическую Z-передачу.

 Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. В
качестве материала основных конструкций корпуса применяется судостроительная
сталь категорий RSD с пределом текучести 235 МПа.

 Второе дно рассчитано на интенсивность
распределенной нагрузки 7,5 т/м², а также на работу грейфером грузоподъемностью
16 т.

 Автономность – 20 суток в море, 15 суток – в
реке.

 Судно было заложено 20.04.07, спущено на воду
07.12.07, сдано 15.08.08.

 Всего на сегодняшний день предполагается
построить одиннадцать судов данного проекта.

 Первые пять – "Россиянин",
"Украинец", "Белорус", "Казах" и
"Карел", а также седьмой и восьмой сухогрузы "Василий
Климов" и "Капитан Абакумов" – успешно эксплуатируются
судоходной компанией "Орион", в том числе в рейсах вокруг Европы.

Шестой и девятый – "Николай
Клинов" и "Механик Коваленко" работают у судоходной компании
"Альброс" (директор Раим Алекперов).

 Одиннадцатый строится, ведется подготовка к
постройке двенадцатого судна.