“Столь значительное увеличение
размера портовых сборов не добавит коммерческой привлекательности украинским
портам. Тот факт, что портовые сборы не изменялись с 2000 года и ссылки на
инфляцию не являются экономическим обоснованием для их увеличения”, — сказал
он.

По словам Курлянда, портовые
сборы являются целевыми и должны расходоваться на конкретные цели — поддержание
портовой инфраструктуры (каналов, причалов, якорных мест) в рабочем состоянии.
Именно оценка этих затрат должна быть обоснованием для определения размера
портовых сборов, а их увеличение должно сопровождаться адекватным
совершенствованием портовой инфраструктуры, сообщает  Інтерфакс-Україна.

“Вместо этого портовые сборы
превратились в источник дополнительного пополнения государственного бюджета”, —
подчеркнул Курлянд.

“Не стоит забывать, что
сегодняшнему росту грузопотоков мы обязаны не своей конкурентоспособности и
коммерческой расторопности, а отсутствию достаточных портовых мощностей на
Черном море у России, но Россия ведет активное строительство новых и развитие
уже имеющихся портов, и однажды наши порты могут оказаться только с  экспортно-импортными  грузами, которых не хватит на загрузку и
половины мощностей”, — отметил он.

Поэтому, по мнению президента
АСУ, изменять тарифы исходя из того, что “все равно никуда от нас не денутся,
можно только не задумываясь о завтрашнем дне транспортной отрасли”.

Как сообщалось, Кабинет министров
Украины на заседании 20 августа принял решение повысить размеры сборов в портах
Украины на 58%.

Ассоциация судовладельцев Украины (АСУ) считает необоснованным повышение сборов в украинских портах на 58%, сообщил президент АСУ Александр Курлянд.

“Столь значительное увеличение
размера портовых сборов не добавит коммерческой привлекательности украинским
портам. Тот факт, что портовые сборы не изменялись с 2000 года и ссылки на
инфляцию не являются экономическим обоснованием для их увеличения”, — сказал
он.

По словам Курлянда, портовые
сборы являются целевыми и должны расходоваться на конкретные цели — поддержание
портовой инфраструктуры (каналов, причалов, якорных мест) в рабочем состоянии.
Именно оценка этих затрат должна быть обоснованием для определения размера
портовых сборов, а их увеличение должно сопровождаться адекватным
совершенствованием портовой инфраструктуры, сообщает  Інтерфакс-Україна.

“Вместо этого портовые сборы
превратились в источник дополнительного пополнения государственного бюджета”, —
подчеркнул Курлянд.

“Не стоит забывать, что
сегодняшнему росту грузопотоков мы обязаны не своей конкурентоспособности и
коммерческой расторопности, а отсутствию достаточных портовых мощностей на
Черном море у России, но Россия ведет активное строительство новых и развитие
уже имеющихся портов, и однажды наши порты могут оказаться только с  экспортно-импортными  грузами, которых не хватит на загрузку и
половины мощностей”, — отметил он.

Поэтому, по мнению президента
АСУ, изменять тарифы исходя из того, что “все равно никуда от нас не денутся,
можно только не задумываясь о завтрашнем дне транспортной отрасли”.

Как сообщалось, Кабинет министров
Украины на заседании 20 августа принял решение повысить размеры сборов в портах
Украины на 58%.