2008-08-28 11:39:24

Генеральный директор завода «Лиман» Сергей Исаков признает, что заводу нужны кардинальные перемены, несмотря на видимое благополучие.

На ОАО «Судостроительный завод
«Лиман» осенью привезли для достройки яхту «Империя», весной и летом прошли
спуски яхт «Анастасия» и «Северина», а сейчас еще строится сорокаметровая яхта
«Скиф», несмотря на это, проблемы на заводе все же есть, но они решаемые.

Морские бизнес новости Украины: У вас сейчас довольно много заказов,
часто проходят спуски яхт?

Сергей Исаков: Заказов много. Но они – старые. Яхты «Анастасия»,
«Скиф», «Северина» –  эти заказы были
привлечены на завод еще в 2003-2004 году. Есть еще несколько заказчиков,
которые планируют постройку яхты, но на будущее пока реальных заказов нет. Чтоб
получать новые заказы надо показывать заказчику, что он получит – современную,
качественную яхту. На рынке мега-яхт очень важно качество выполнения заказа. А
чтоб держать и дальше марку и привлекать новые заказы, на завод нужны
современные технологии и соответствующие условия труда. 

Кроме того, нужно осваивать
современные технологии, которые позволят строить яхты.

 Морские бизнес новости Украины: Каковы перспективы развития завода?

Сергей Исаков: Заводу сейчас необходимы кардинальные перемены. Нам
нужно создавать новые мощности, чтоб дальше строить яхты, сохраняя при этом
мировой уровень качества.

К примеру, для постройки яхты
необходимо иметь крытые эллинги, которых на заводе пока что нет. Я недавно
читал книгу об истории судостроения в Николаеве, в которой нашел один
интересный факт. А именно, на бывшем заводе «Россуд» (ныне это ГП
«Судостроительный завод имени 61 коммунара»), уже в 1890 году были крытые
эллинги!

Уже тогда судостроители понимали,
что строить суда под открытым небом невозможно. На «Лимане» крытого эллинга
пока нет, есть много цехов, в которых мы делаем различные элементы яхты, но
собирать яхту в целом и красить ее приходится под открытым небом. Правда мы
используем разные навесы, но это все равно не соответствует международной
практике.

Постройка полноценных эллингов –
это один из нескольких инновационных «прыжков», который надо делать, и для
которого нужны ресурсы – около 10 миллионов долларов.

А с постройкой эллинга станет
возможным строить яхты длиной до 70 метров.

 

Морские бизнес новости Украины: Заказчики яхт, в основном,
иностранцы? Кто именно?

Сергей Исаков: Когда меня пригласили на завод – одной из главных
задач было развитие завода в его профильном направлении, а для этого, на данном
этапе необходимы капиталовложения инвесторов или же партнеров. Самыми реальными
партнерами были  итальянские и российские
предприниматели.

Итальянцы, которые посетили наш
завод весной,  оценивали предприятие в первую
очередь – как заказчики. Их интересует перенос корпусного производства
(изготовление корпусов и алюминиевых надстроек) на восток.

А нас интересует, в первую
очередь, привлечение современных технологий и в перспективе возможное
партнерство. Итальянцы оставили нам свои пожелания и чертежи. Мы их проработали
за лето, чтоб оценить, что нам необходимо для выполнения их заказов. В начале
осени мы планирует уже более тесное сотрудничество.

Также есть заинтересованные
инвесторы в России, но пока что ничего более подробного сказать не могу.