Президента Черноморского пароходства выпустят из тюрьмы под залог в 34 тыс. грн.

2008-08-22 12:02:40

Заводской районный суд Николаева изменил главе Черноморского пароходства Евгению Кожевину меру пресечения. Кожевина освободят под залог в 34 тыс. грн.

Президента ЧМП должны были выпустить 19 августа. Задержка с освобождением вызвана неожиданной болезнью судьи, которая не успела проверить документы, необходимые для освобождения, сообщает  Портньюс.

Дело по существу будет рассмотрено 1 сентября.

Евгения Кожевина задержали в феврале 2008 по решению Печерского суда Киева, удовлетворившего ходатайство Генеральной прокуратуры Украины и Главного управления МВД по борьбе с организованной преступностью. Его обвиняют в злоупотреблении служебным положением при заключении в апреле 2004 года, по указанию бывшего руководства Укрзализныци, заведомо убыточных для ЧМП договоров подряда с компанией "Укринвопроминвест" (тогда Кожевин был заместителем начальника железной дороги). В результате занижения стоимости работ государство понесло убытки на сумму свыше 48 млн грн., утверждают правоохранители.

Напомним, что хозяйственный суд Одесской области 21 августа утвердил план санации ГСК "Черноморское морское пароходство" (Украина, ЧМП) и назначил нового управляющего, которым стал  Владимир Шнякин. Представитель Министерства транспорта и связи Украины Дмитрий Молчанов высказался против назначения Владимира Шнякина. По его словам, Минтранс обжалует определение суда в части смены управляющего санацией. Не согласен с определением суда и коллектив пароходства. В ближайшее время сотрудники ЧМП намерены провести общее собрание, выразив на нем свою точку зрения на происходящее.

В конце июля коллегия департамента морского и речного флота Украины решила, что после завершения процедуры санации ЧМП из компании будут выведены и проданы наиболее ликвидные активы, среди которых – около 30 зданий в центре Одессы. Стоимость недвижимости пароходства превышает 1,5 млрд грн. и вырученные от продажи средства планируется направить на развитие отрасли. После пароходство продолжит свое существование, но только как юридическое лицо – без инвестиций со стороны государства и возможностей для дальнейшего развития. ”Пароходство как судоходная компания утрачено, брэнд ЧМП в мире сейчас имеет, скорее, негативный оттенок”, – заявил замминистра транспорта, директор “Укрморречфлота” Владимир Работнев.