В Тузле (Турция) завершается модернизации сухогруза, разработанная Морским Инженерным Бюро (Одесса)

2008-08-12 13:15:47

Судовладелец – судоходная компания “Sail-Trade” (вице-президент компании – капитан Кемаль Эрдуран).

В Тузле (Турция) завершается
значительное переоборудование сухогрузного судна "Azov Grace"
смешанного река – море плавания "Волго-Дон макс" класса, сообщает
МТИ.

 Судовладелец – судоходная компания
"Sail-Trade" (вице-президент компании – капитан Кемаль Эрдуран).

 Проект модернизации судна разработало Морское
Инженерное Бюро, г. Одесса (см. проект 05074).

 Класс Российского морского Регистра
судоходства – КМ Л4 IIСП (КМ Ice1 R2-RSN).

 В основу проекта конверсии заложена идея
применения высоких (3,5 м с учетом существующих) непрерывных продольных
комингсов люков, которые позволяют за счет существенного увеличения высоты
сечения одновременно увеличить стандарт общей прочности корпуса судна,
вместимость трюмов и грузоподъемность судна в соответствии с требованиями
Международной Конвенции о грузовой марке.

 Предельный изгибающий момент
модернизированного корпуса вырос на 112% по сравнению с исходным, что позволило
судну изменить класс с М-СП 3,5 на IIСП Российского морского Регистра
судоходства.

 При этом ранее наиболее нагруженные и
выработавшие свой усталостный ресурс элементы – существующие комингсы и прежняя
верхняя палуба оказываются в зоне, близкой к нейтральной оси эквивалентного
бруса и, по сути, исключены из общего изгиба корпуса, что позволило их
сохранить в составе корпуса судна. Рост момента инерции высокого поперечного
сечения без увеличения толщин днища позволил увеличить момент сопротивления
днища в 1,66 раза.

 Для улучшения мореходных качеств была
увеличена на 1,4 м высота надстройки бака. Кроме того, была выполнена зашивка
бортов в районе кормовой оконечности, тем самым образована полноценная
надстройка юта.

 Дедвейт судна увеличился с 4350 тонн до 6002
тонн (т.е. на 1652 тонны или на 38%), объем грузовых трюмов – с 6441 м³ до 9972
м³ (т.е. на 3531 м³ или на 54,8%).

 Модернизацию судна осуществил судоремонтный
завод "Hydrodinamics", расположенный в г.Тузла (Турция).

 Заводом были выполнены установка новых
продольных комингсов грузовых люков (увеличение высоты существующих комингсов
на 2,5 м) с образованием новой палубы; установка поперечных переборок;
увеличение высоты бака; установка конструкций юта; значительный ремонт обшивки
и набора, машин и механизмов, устройств, электрочасти.

 Всего было установлено около 280 тонн новых
конструкций.

 Судно было приведено к полному соответствию
всем требованиям Международных Конвенций, включая установку спасательной
сбрасываемой шлюпки в корме, аварийного пожарного насоса, аварийного
дизель-генератора, систем пожаротушения, подъема комингсов дверей, люков,
вентиляторов, воздушных труб и др.

 Модернизированный сухогруз "Azov
Grace" имеет технико-экономические показатели, существенно превышающие
возможности судна до модернизации, что позволяет ему эффективно
эксплуатироваться в условиях смешанных река-море и морских перевозок, в том
числе по Черному, Азовскому, Средиземному морям.

 Представляет собой однопалубое, двухвинтовое
грузовое судно с 4 грузовыми трюмами, двойным дном, двойными бортами, с баком и
ютом, кормовым расположением машинного отделения и жилой надстройки.

 Судно относится по классификации, принятой в
Бюро, к "Волго-Дон макс" классу, главные характеристики (габаритная длина
138,43 м, ширина 16,5 м) которого определяются габаритами шлюзов Волго-Донского
судоходного канала.

 Судно оптимизировано для работы при осадках
3,20 – 4,10 м. Максимальный дедвейт при осадке 4,10 м составляет 6002 тонн, при
осадке 3,60 м в реке – 4750 тонн.

Сухогруз предназначен для транспортировки
генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных
грузов и угля.

Имеет четыре трюма общим объемом 9972 куб.м,
что позволяет без потери грузоподъемности перевозить грузы с большим удельным
погрузочным объемом.

Люковые закрытия типа "Пигги Бэг".

Объем балластных танков около 3080 куб.м.

Сухогруз "Azov Grace" стал очередным
судном типа "Волжский/Волго-Дон" компании "Sail-Trade",
которое прошло модернизацию с повышением грузоподъемности до осадки 4.10 м в
море.