2008-08-07 12:02:48

В Алжире четверых украинцев держат в заложниках на грузовом судне «Aetera Sierra», владелец которого задолжал команде около 80 тысяч долларов. А каждый пятый наш земляк выходит в море нелегально

За последние четыре года более 10 тысяч украинцев, трудоустроившихся на заграничные суда, были задержаны или лишены свободы.

 

Почти 3 тысячи наших соотечественников отбывали наказание по приговорам зарубежных судов.

 Мы решили выяснить, так ли сладок хлеб моряка-нелегала, и выяснила, что шансы найти нормальную работу у таких «джентльменов удачи» практически сведены к нулю.

В данный момент в Алжире четверо украинских моряков на грузовом судне «Aetera Sierra» остаются в заложниках у судовладельца, который задолжал команде около 80 тысяч долларов.

Кроме того, моряки выяснили, что груз, который находится на их судне, арестован за долги, а бывшая команда просто сбежала от судовладельца в неизвестном направлении…

В итоге наши моряки остались без воды, еды и дизтоплива. Выживают за счет проходящих мимо судов и мечтают вернуться на родину. Однако сделать этого не могут: ведь деньги, заработанные за три месяца, им никто платить не собирается…

– Компания не реагирует и не отвечает на наши звонки и запросы. Состояние всей команды близко к нервному срыву, – так прокомментировал ситуацию капитан судна Сергей Лысенко. – Работать в этой компании невозможно и небезопасно…

Моряки скучают по семьям и рассылают письма в различные юридические компании в надежде, что их ситуация все же разрешится позитивно. В таком бедственном положении находятся несколько тысяч наших соотечественников, согласившихся на рабский труд в заграничных компаниях от безысходности…

– Криминал во время заграничных рейсов – это скорее норма, чем исключение, – говорит опытный моряк Виталий. – По ходу рейса поступают любые команды – то зайти в другой порт, то поменять документы, то стать на рейде. Поди знай, когда мы везли груз законно, а когда нет? Надо спрашивать с тех, которые фрахтуют этот груз, а не с перевозчиков…

 

 

 

Знающий человек

Неблагонадежных заносят в «черный список»

– Моряки часто устраиваются на судно в обход существующих в нашей стране крюинговых компаний, – сказал «Газете…» Владимир Ланг, председатель общества содействия трудоустройству моряков и защиты их социально-трудовых интересов. – В ситуации с заложниками в Алжире, они на свой страх и риск заключили договор с греческой кампанией.

Часто так делают моряки, которые уже имели проблемы с судовладельцами и были занесены в базу как неблагонадежные. В таком случае моряки вынуждены подписывать контракт с судовладельцем самостоятельно. А это значит – идти на любые условия, и в случае ЧП у них нет права ни на получение страховки, ни на выставление каких-либо судебных исков.

Профессиональный моряк в обязательном порядке должен быть членом морского профсоюза – украинского или международного. Это необходимо для защиты его прав в другой стране. А вот моряки-нелегалы на все это рассчитывать не могут. Как попадают моряки в эту категорию? Есть десять пунктов, по которым судовладелец может списать работника с корабля в двухмесячный срок за его же счет.

Бывают случаи, когда наши ребята пьют, дебоширят, устраивают поножовщину на судне или в близлежащих барах и ресторанах – в таких случаях их списывают без выплаты зарплаты. Потом они не могут найти легальную работу, так как все данные об их поведении заносятся в специальную базу. Когда он приходит трудоустраиваться – его документы проверяют и, если у него плохая репутация, то работы он просто не получит…

http://www.pk.kiev.ua