2008-08-04 16:45:03

«Присоединение ГП «Днепро-Бугский морской порт» к ГП «Николаевский морской торговый порт» – это первый этап создания Николаевской морской администрации», – начальник НМТП В.Капацина.

«В процессе
реорганизации порты будут разделены на государственные администрации портов,
которые возьмут на себя хозяйственные функции и займется всеми субъектами,
осуществляющими предпринимательскую деятельность на территории портов. Также
будут созданы морские администрации, которые будут выполнять исключительно
административные функции от имени государства», –  пояснил В.Капацина.

Процесс
присоединения Днепро-Бугского порта к Николаевскому морскому торговому порту –
это только первый этап предстоящей реорганизации.

В перспективе
во всем николаевском регионе будет одна Николаевская морская администрация.

«Так работают
все крупные устьевые порты Европы, это нормальный европейский опыт. Ничего
нормального нет, когда в одной акватории находятся несколько государственных
портов», – сказал Капацина.

От этого
объединения выиграет не только какой-то конкретный порт – выиграет регион, –
добавил он.

«Все терминалы
и стивидорные компании, которые созданы на нашем побережье, примыкает к одной
акватории, должны работать по единым правилам».

– Министр
транспорта и связи Иосиф Винский на коллегии 25 июля боле подробно объяснил
свое видение объединения портов. Для примера: румынский порт Констанца
перерабатывает грузопоток гораздо больше, чем все 19 морских портов Украины.
Даже при поверхностном анализе видно, что реально в Украине всего 7-8 мощных
морских портов, которые обеспечивают 95% экспортно-импортного потенциала
страны. Так что порты-лилипуты, в которых работает 28-100 человек,  должны быть присоединены к крупным портам, –
пояснил Капацина.

Подобные процессы
идут в других регионах:  Усть-Дунайский
порт присоединяется к Измаильскому. Рассматривается вопрос Скадовска, Евпатории
и ряда других мелких портов.

У
Днепро-Бугского порта, после присоединения к крупному порту, появятся большие
возможности привлечения инвестиций, капитала, развития морской инфраструктуры
области.

Василий Капацина
уверен, что после присоединения объединенным НМТП будет руководить именно он:
«У меня пока это получается».

 

Справка:
Днепро-Бугский морской порт находится на левом берегу Южного Буга, на
расстоянии 14 миль от Николаева.

Он был
построен в 1978г. Николаевским глиноземным заводом и занимается разгрузкой
бокситов, а также переработкой генеральных и навалочных грузов.

Исключение
составляют грузы, требующие крытого хранения.

Порт имеет в
распоряжении так называемый "малый флот", состоящий из 12 судов для
вспомогательных операций: проводки, швартовки и других.

Порт принимает
суда с осадкой до 4,5м.