2008-08-01 11:30:06

Осталось не так много времени до того момента, когда руководству ГП «Дельта-лоцман» придется отчитываться по выполнению указа Президента Украины «О мероприятиях по обеспечению развития Украины как морского государства» №463 от 16 мая 2008 года, согласно которого, определен трехмесячный срок «для полного восстановления глубоководного судового хода Дунай-Черное море». Срок заканчивается в середине августа, а «воз и ныне там», поэтому руководителю предприятия А.Г.Голодницкому не остается ничего другого, как искать чем можно «отмазаться».

Понять, почему
до сих пор новым руководством не ведутся работы по строительству ГСХ
«Дунай-Черное море» простому обывателю крайне сложно – казалось бы, что проще –
был проведен тендер, определен исполнитель (ООО «Укрморпуть»), есть строка в
госбюджете, средства получены. Есть сомнения в 
отношении генподрядчика? Выход простой – не останавливать
производственный процесс со старым подрядчиком и параллельно проводить конкурс
по определению нового генподрядчика и только, когда новый генподрядчик будет
готов к выполнению работ заменить его на старого. Эта реальная жизненная
ситуация. Мудрые и ответственные люди так и поступают чтобы не страдало дело.

Так что же
мешает Украине, как морскому государству, наконец, реализовать этот многострадальный
проект?

Ответ прост – как
только Александра Голодницкого назначили на должность директора предприятия,
ответственного за реализацию этого проекта, началась череда «бездействия и
проволочек» в финансировании подрядчика, выполнявшего дноуглубительные работы,
завершившаяся прекращением договорных отношений началом судебного процесса
между ООО «Укрморпуть» и ГП «Дельта-лоцман». Что поставило под угрозу
реализацию проекта.

Что же
послужило поводом для прекращения договорных отношений со стороны заказчика?

В место того ,
чтобы заниматься делом новая команда менеджеров на «Дельта-лоцман» потратила
много времени и сил на поиск и выявление разнообразных нарушений «финансовой
дисциплины» предыдущего руководителя, В.В.Бездольного. Кроме многочисленных проверок
КРУ и прочих органов, по каждому направлению были проведены собственные
проверки силами «новой команды». По результатам каждой проверки информация
направлялась в соответствующие органы. Правда, ничем это не закончилось – нет
доказательной базы. Следует также отметить, что А. Голодницкий неоднократно ранее
заявлял в прессе, что только сложные погодные условия в осенне-зимний период не
позволили своевременно построить дамбу. В этой ситуации необходимо
оправдываться, очень нужно и выгодно поднимать тему 2004 года – строительство
канала это «зарывание государственных денег в землю и получение откатов».

Вот только
ситуация изменилась, Украина давно поняла, что проект ГСХ «Дунай-Черное море» –
это путь экономического развития транспортной отрасли. Поэтому, говорить о том,
что проект «Дунай-Черное море» не нужен – политически неправильно – можно и
место потерять, а вот говорить, что подрядчик с бывшим руководством вредят и
«зарабатывают на простоях» – это не так политически неграмотно.

Дать
подрядчику просто выполнить свою работу по строительству дамбы ГСХ
«Дунай-Черное море» означает признать, что прошлым руководством все делалось
правильно – ведь подрядчик может и выполнить свои обязательства. А значит,
этого никак нельзя делать – так ведь можно лишиться основного «козыря» в
попытках очернить Виктора Бездольного.

Эта война А. Голодницкого
за «кресло», без сомнения, очень увлекательна, вот только как же государство
Украина и проект ГСХ «Дунай-Черное море»? Плохо.

Плохо, потому
что сегодня дамбу строить некому, подрядчик судится с ГП «Дельта-лоцман». Был
проведен новый тендер, определен новый подрядчик, известно только что это
иностранная компания, но когда она сможет приступить к строительству дамбы не
известно. С иностранными подрядчиками беда – не привыкли они работать в наших
реалиях – можно наступить на те же грабли, что в 2004 году с компанией
«Мебиус». Но самое главное – безвозвратно потеряно драгоценное время.
Благоприятный сезонный период (с февраля по 
сентябрь)  уже заканчивается. Как
подсказывает практика  в осенне-зимний
штормовой период     практически будет не возможно  выполнить 
сложные работы по укладке камня в тело дамбы с помощью плавкранов в
открытой части моря на морском баре, так как в этом месте  волна всегда значительно круче и выше чем в
море.

 

Поставить
интересы государства выше собственных амбиций и желаний «новая команда»
руководителей просто неспособна.

Поэтому
начинается поиск «козла отпущения», которого можно было бы представить Президенту
Украины Виктору Ющенко, как основного виновника не реализации проекта
«Дунай-Черное море». Таким объектом сегодня пытаются сделать «Укрморпуть».

Вот только
фактов нет – ну не может судебная система, прокуратура и правоохранительные
органы выдать желаемое за действительное, поэтому делается попытка донести «правильную»
точку зрения на происходящие до руководства Минтранса, правительства, Совета
Национальной безопасности и обороны и Президента путем составления «обращений
от коллектива предприятия». В этих обращениях, без суда и следствия, А.
Голодницкий руками «коллектива» выводит на чистую воду Виктора Бездольного и ООО
«Укрморпуть». Под прессом  обвяленных  повальных сокращений А. Голодницкий 29.07.2008
года проводит  с руководителями
подразделений «совещание», где оглашает подготовленное обращение к Президенту
Украины и обращаясь к своим подчиненным говорит: «Требую от сидящих
руководителей подписать обращение немедленно, до 31.07 провести работу в
подразделениях и собрать подписи у работников» (источник стенограмма и
аудиозапись совещания)

Руководителям
подразделений говорится, что подписание этого обращения станет «лакмусовой
бумажкой» по которой сразу будет видно кто в команде, а кто нет. Многие
работники предприятия такие действия руководства оценивают, как
административное давление на персонал и считают, что подписывать такие
«обращения» с такими формулировками могут только компетентные органы.

Делается
это, чтобы любым способом снять с себя ответственность и переложить ее на других,
ведь без решения суда все эти домыслы и обвинения приведенные в обращении к
Президенту –  не более чем обычная
клевета. При этом возникает вопрос, зачем нужно было задействовать  коллектив в этой акции? Ответ очень прост – в
случае срыва этой акции и разборе полетов инициатор «обращения» скажет: «Это не
я,  это коллектив».

 

Источник: www.infomarket.mk.ua