Винский уволил Бедина с дожности начальника Ялтинского морпорта ради приватизации земли?

2008-07-28 18:18:10

24 июля 2008 г. Иосиф Винский подписал приказ № 924 «О руководителях предприятий». Преамбула этого документа гласит: «По результатам рассмотрения итогов работы транспортного комплекса и отрасли связи в 1 полугодии 2008 г. установлено, что ряд предприятий Минтранссвязи получили убыточный финансовый результат, допустили убыток больше чем предусмотрено финансовым планом, допустили финансовые нарушения.



Очередные кадровые решения
заставляют задуматься: то ли министр транспорта и связи демонстративно
игнорирует Кодекс законов о труде, то ли просто слабо знает его, сообщает ww.tbu.com.ua

В итоге, среди прочих, уволен начальник
Ялтинского морского торгового порта Федор Бедин.

В отношении Ялтинского порта
ситуация просто анекдотичная. В первом полугодии объем грузопереработки (песок)
вырос на 2% и составил 126,5 тыс. т. Однако около 60% доходов порт получает за
счет пассажирских перевозок с середины июня до середины сентября, в т.ч. и за
счет портовых сборов за заходы пассажирских судов и круизных лайнеров.
Курортный сезон в Крыму в этом году начался позже обычного. Поэтому доходы
порта сократились на 1% с 13061,7 млн. грн., до 12919,7 млн. грн., но
уменьшились и расходы на 1,1% с 16359,7 млн. грн. в первом полугодии 2007 г. до
16178,8 млн. грн. в этом году.

Сократился и уровень плановой
убыточности с 3303 млн. грн. до 3259,1 млн. грн.

Согласно финансовому плану,
убыточность ЯМТП должна была быть меньше на 500 тыс. грн. Причем до подписания
приказа об увольнении Ф.Бедина за 20 дней июля Ялтинский порт уже перекрыл это
отставание по доходам. Не стоит забывать также, что, приняв порт в конце 2006
г. с убытком с 1,6 млн. грн., Ф.Бедин через год вывел его пусть на небольшую,
но прибыльность в 200 тыс. грн.

Очевидно, что это формальный
повод для увольнения. Тем более странно, что начальника Ялтинского порта при
И.Винском не меняли так долго. Напомним, что при первом правительстве Юлии
Тимошенко весной 2005 г. руководителя этого предприятия сменили одним из
первых. Тогда порт возглавил назначенец Евгения Червоненко Юрий Формус. А одним
из лакомых кусков являются 3,5 га земли грузового района в Нижней Массандре, на
которых в 2005 г. планировалось создание яхтенной марины.

Как сообщил наш источник в
Минтранссвязи, новое руководство отрасли также проявляет интерес к земельным
участкам Ялтинского порта. В конце июня Ялту посетил заместитель министра –
директор департамента морского и речного транспорта Владимир Работнев. Владимир
Геннадиевич особо не интересовался производственными проблемами самого порта,
но вот с интересом изучил и посетил другие объекты. В частности, земельный
участок в 4 га в поселке Восход на окраине Ялты, где находится радиостанция
порта, а также склад гражданской обороны в Краснокаменке (над Гурзуфом)
площадью 1,2 га.

Причем претензии к Ф.Бедину явно
надуманы. Хотя бы потому, что порт не вышел на показатели финплана из-за
падения курса доллара, потеряв на этом те же 500 тыс. грн. Кроме того,
навязывая начальникам портов в начале года финансовые планы с повышенными
финпоказателями, руководство Минтранссвязи обещало повысить аккордные ставки на
грузопереработку и портовые сборы за судозаходы. Тарифы на грузопереработку
начали повышаться только с 7 июля. А когда будут повышены портовые сборы, до сих
пор неизвестно.

При этом почему-то не уволен,
например, директор ГП «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий, за пять месяцев
работы которого предприятие сократило прибыль с 45 млн. грн. в первом полугодии
прошлого года до 38 млн. грн. в этом году. Семь млн. недополученной прибыли –
явно более весомый аргумент, чем 500 тыс. грн. в случае с Ялтинским портом. При
этом А.Голодницкий даже не получил выговора, хотя провалил план мероприятий по
реализации проекта судового хода «Дунай – Черное море», утвержденный уже самим
И.Винским.

Но самое главное – министр уволил
начальника Ялтинского МТП с нарушением процедуры, когда тот находился на
больничном. Фактически Ф.Бедин может со 100%-й вероятностью восстановиться в
должности через суд. Но на примере еще двух резонансных увольнений в
воднотранспортном секторе, когда И.Винский также подписал приказы, нарушив
КзОТ, можно сказать, что судебная тяжба будет длиться очень долго.

Напомним, что 29 декабря 2007 г.
приказом № 1196 был уволен начальник порта «Южный» Александр Гондза,
оспаривающий это решение в суде. Также с нарушением КзОТ в конце января был
уволен директор ГП «Дельта-лоцман» Виктор Бездольный. Но, даже доказать
нарушение основополагающих статей Кодекса законов о труде, как видим, в нашей
стране очень сложно.