2008-07-18 08:02:26

К 29 причалу Хлебной гавани стало первое судно – панамакс «GEOCAND» под зерно нового урожая, которое должны погрузить на него бригады стивидорной компании «Бруклин-Киев».

Вся судовая партия ячменя накоплена
в емкостях «Укрэлеваторпрома», сообщает пресс-служба ОМТП.

Прогнозы, как известно, – дело
неблагодарное. Потому что, к сожалению, большей частью они не оправдываются.

К примеру, в прошлом году,
несмотря на неплохой урожай зерновых, из-за квотирования, введенного Кабмином,
резко снизился их экспорт.

От этого пострадали
зернотрейдеры, элеваторы, морские порт ы. По словам директора элеватора
«Укрэлеваторпром» Ивана Буценко вместо 1,5-2 млн. тонн в прошлом году было
переработано всего 500 тыс.

Потери элеватора составили более
трех миллионов гривен.

Примерно столько же потерял и
Одесский порт.

В нынешнем году зернотрейдеры и
специалисты прогнозируют более высокий, нежели в прошлом году урожай – на
уровне 40 млн. тонн.

Хотя, как говорят, виды на
урожай- это еще не урожай до тех пор, пока он не собран и не сложен в амбары.

Тем не менее, отечественные
элеваторы уже начали прием и отправку н а экспорт зерновых нового урожая.

Как сообщил Иван Буценко, сейчас
в емкостях «Укрэлеваторпрома» находится около 100 тыс. тонн зерновых – ячменя,
кукурузы, часть из которого – прошлогоднее зерно.

По сообщению директора портового
элеватора Игоря Зубрича, они тоже начали принимать новый урожай. Сейчас в
емкостях элеватора находится 10 тыс. тонн рапса, ячменя и пшеницы.

 

Несколько слов об обработке
панамакса «GEOCAND».

В первый день, т.е. 9 июля,
докерам «Бруклин-Киева» не повезло: дождь помешал нормальной работе
судопогрузочной машины.

Зато в последующие сутки бригады
вышли на обычную интенсивность- 15,5 тыс. тонн.

В воскресенье, 13 июля, 61,5 тыс.
тонн ячменя были погружены в трюма судна.

Именно в этот день, по словам
начальника ППК «Брукл ин-Киев» Александра Пилева, коллектив преодолел очередной
рубеж – 2 млн. тонн с начала года.

До конца года, как считает
руководитель, коллектив переработает столько же.

«Хотим повторить прошлогодний
рекорд, когда было перевалено 4,5 млн. тонн»- отмечает А.Пилев.