2008-07-17 17:04:50

Экспедиторы и таможенные брокеры Украины встревожены тем, что вопреки требованиям Закона Украины «О транспортно-экспедиторской деятельности», «О транзите грузов», мировой практике, сложные и неоднозначные вопросы технологии работы перевозчиков и таможни обсуждаются без участия всех заинтересованных и задействованных в процессе обработки грузов в портах структур, которые представляют интересы владельцев груза.

Это также противоречит
требованиям ст. 4, 6, 9 Закона Украины «Об основах государственной регуляторной
политики в сфере хозяйственной деятельности». Таким образом, нарушен один из
главных принципов государственной регуляторной политики – принцип прозрачности
и принятия во внимание общественного мнения, сообщает Транспортный бизнес.

Об этом 16 июля 2008 г. говорится в открытом
письме Ассоциации международных экспедиторов Украины (АМЭУ) за подписью
гендиректора АМЭУ Ю.Приходько, гендиректора Ассоциации «Укрвнештранс» и
директора Ассоциации таможенных брокеров Украины Н.Мироненко.

Письмо появилось после того, как
из официальных источников стало известно, что подписан совместный приказ
Минтранссвязи и Государственной таможенной службы «О таможенном оформлении
грузов в морских торговых Одесском и Ильичевском портах».

В письме также говорится: «То,
что услуги, которые предоставляются в портах по обработке грузов, не могут быть
заказаны, выполнены и уплачены без участия экспедиторов, является аксиомой,
поэтому считаем необходимым привлечь представителей Ассоциации международных
экспедиторов Украины, Ассоциации «Укрвнештранс» и Ассоциации таможенных
брокеров Украины к разработке, как предусмотрено в приказе, технологического
порядка прохождения таможенного оформления грузов с применением
технологического транспорта».

С целью предотвращения
отрицательных и непредусмотренных последствий от внедрения несогласованных с
представителями владельцев груза технологий таможенного оформления грузов в
морских портах Украины, инициаторы письма готовы предоставить соответствующих
специалистов для совместной работы в рабочих группах перевозчиков и таможни.