«Интер-Транспорт» – кризис тем

2008-07-15 15:04:00

Седьмая международная транспортная неделя «Интер-Транспорт», прошедшая в Одессе, в очередной раз показала, насколько до сих пор непопулярны в нашей стране мероприятия подобного рода: самыми ответственными участниками оказались иностранцы. Для них выставки, семинары и конференции – работа, а не просто «тусовка».

В программе VII Международной
транспортной недели «Интер-Транспорт» – которая, кстати, проводилась при
поддержке и участии Европейского Союза, под эгидой ОЧЭС и согласно Приказу
Минтранссвязи Украины – значились международная транспортная конференция, ряд
круглых столов и семинаров. В мероприятиях приняли участие представители более
50 отечественных компаний, а также России, Литвы, Румынии, Болгарии, Бельгии,
Греции и других стран, передает «Моряк Украины».

Исполнительный директор
Ассоциации портов Черного и Азовского морей Георгий Токман в приветственном
слове сообщил, что 8 лет назад, когда идея развить дискуссию о будущем морского
потенциала Украины реализовалась, ее авторы и предположить не могли, что
«Интер-Транспорт» станет ежегодным, традиционным, международным и будет
собирать столь представительный состав участников. «А главное – мы не могли
тогда представить, что со временем целый ряд идей и рекомендаций, высказанных в
рамках этих конференций и записанных в итоговых обращениях к минтрансу,
перейдут из теории в практику, – сказал Токман. – Идея, ведь, сделать
автомагистраль Киев-Одесса частью 9 международного транспортного коридора и
коридора TRACECA была выдвинута нашей конференцией и, как видите, практически
реализована».

В настоящее время, по словам
Токмана, идет реализация идеи о создании целого ряда ответвлений от будущего
кольцевого транспортного коридора вокруг Черного моря и, в частности, в Украине
– ответвление, проходящее от границы с Румынией в районе Рени до Одессы. «Можно
было бы приводить и много других примеров, – сказал Токман. – Рациональные
транспортные идеи, генерирующиеся специалистами, учеными всегда будут услышаны
и претворены в жизнь. Задача же данного форума – дать специалистам возможность
высказать эти идеи, сопоставить их с транспортной политикой в регионе, в ЕС, в
международном сообществе с интересами других стран Черноморского региона и
продвигать эти идеи в жизнь».

Однако, в этом году тех самых
«значимых» идей, о которых говорил господин Токман, собравшиеся практически не
услышали. Форум не почтили своим присутствием ни представители ведомства, ни
начальники портов региона (за небольшим исключением), ни крупные ученые,
заявленные в предварительных списках участников и докладчиков. В итоге
получилась довольно странная ситуация: с наиболее интересными докладами
выступали в основном иностранцы – бельгийцы, греки, болгары, они же – буквально
единственные – внимательно слушали и конспектировали доклады других участников.
Представители Украины, все же решившие принять участие в мероприятиях
транспортной недели и пространно рассуждавшие о вещах, давно ясных даже
непрофессионалу, на фоне своих иностранных коллег выглядели довольно бледно.

Очевидно, культура проведения
выставок и конференций, как мероприятий, на которых происходит обмен мнениями и
где в итоге находятся важные для отрасли варианты решений, где в спорах, как
это ни банально, рождается идея, которая затем, возможно, получит воплощение –
данная культура грозит погибнуть, едва родившись в нашей стране.

 

Елена Кадочникова