2008-07-10 10:03:23

Министерство транспорта и связи Украины издало приказ о повышении ставок оплаты за пользование грузовыми вагонами в среднем на 35%.

Об этом сообщил заместитель
начальника главного коммерческого управления Государственной администрации
железнодорожного транспорта ("Укрзализныця") Юрий Меркулов в среду на
балансовом совещании представителей предприятий горно-металлургического
комплекса в Киеве.

"Это будет серьезным
стимулом, чтобы вагоны быстрее освобождались", – сказал он, добавив, что в
настоящее время документ находится на регистрации в министерстве юстиции,
сообщает ПортНьюс.

При этом он отметил, что новые
ставки будут дифференцированными, рассчитанными на основании ранее утвержденной
и обнародованной методики.

Меркулов пояснил, что в последнее
время металлургические и горнорудные предприятия увеличили время пользования
вагонами.

Среди таких предприятий он, в
частности, назвал Балаклавское рудоуправление, Южный горно-обогатительный
комбинат, Криворожский железорудный комбинат, Марганецкий и Орджоникидзевский
ГОКи, "Азовсталь", Днепропетровский метзавод им. Петровского,
"Запорожсталь" и "Arcelor Mittal Кривой Рог".

По словам Меркулова, предприятия
ГМК задерживают вагоны дольше всего: так, если в целом предприятия задерживают
вагоны в среднем на 23,08 часа, то предприятия ГМК – на 36,45 часа.

Участники совещания подвергли
критике повышение ставок за пользование вагонами, указав, в частности, на отсутствие
согласования данного приказа с министерством промышленной политики, что, по их
мнению, свидетельствует о незаконности документа.

В свою очередь Меркулов сообщил,
что приказ был согласован с министерствами экономики и финансов, а также с
Госпредпринимательства.

Директор департамента
металлургической промышленности Минпромполитики Николай Абросимов отметил, что
на время оборачиваемости вагонов на метпредприятиях влияют факторы, не
зависящие от этих предприятий.

В частности, в настоящее время
"Arcelor Mittal Кривой Рог" испытывает сложности с отправкой вагонов
из-за инициированного министерством аграрной политики приказа о проверке
вагонов на предмет карантина растений.

Как сообщалось ранее,
"Укрзализныця" временно запретила отгрузку в страны СНГ в вагонах
"Укрзализныци" "в связи с острым дефицитом подвижного
состава". Со своей стороны представители предприятий ГМК отмечали, что
"Укрзализныця" срывает планы по закупке грузовых вагонов в текущем
году, что усиливает их дефицит.

Также сообщалось со ссылкой на
замгендиректора "Укрзализныци" Виктора Черного, что
"Укрзализныця" с 1 апреля 2008 года ужесточила правила использования
вагонного парка ОАО "Российские железные дороги" на территории
Украины: украинские предприятия, получив груз в вагонах, принадлежащих РЖД,
обязаны отправлять их обратно в Россию без задержек, не допуская простоя и
использования этого подвижного состава для перевозок внутри страны.

Предприятия
горно-металлургического комплекса часто используют вагоны в качестве
"склада на колесах", что снижает их оборачиваемость и наносит ущерб
как другим предприятиям, так и железной дороге.

При этом уровень простоя вагонов
на ряде предприятий в первом квартале возрос более чем на 10%, или на 2 часа,
сообщал Черный.