В частности, премьер приняла
участие в установлении памятной доски на месте закладки суперблока
танкера-химовоза, а также пообщалась с руководством и коллективом предприятия.
Тимошенко пообещала опять приехать на предприятие в августе – на этот месяц
запланирован спуск на воду танкера, который предприятие строит по норвежскому
заказу, сообщает Николаевская Региональная
Торгово-Промышленная палата
.

В ходе совещания премьер-министр
сделала ряд заявлений о ситуации в судостроении и предлагаемых Правительством
мерах по развитию отрасли. Премьер-министр Юлия Тимошенко считает неэффективной
государственную политику в сфере судостроения.

"У нас есть государственный
и частный сектор, и мы видим с вами, что государство как инвестор, как хозяин,
не является эффективным", – сказала она.

По словам премьера, государству
необходимо искать стратегических инвесторов, имеющих опыт на рынке
судостроения, способных вывести украинские заводы на мировые рынки. Тимошенко
призвала специалистов в судостроительной отрасли участвовать в плане действий
по развитию судостроительной отрасли, разрабатываемом правительством. Глава
правительства считает необходимым добиваться возврата  той доли мирового рынка судостроения (5,2%),
которую занимала Украина в 1991 г.

 Глава правительства выразила неудовлетворение
динамикой строительства полнокомплектных судов в последние годы.

"Мы с вами видим, что в 2004
году мы в 2,5 раза больше выпускали полнокомплектных суден, чем корпусов, потом
динамика пошла тяжело", – сказала Тимошенко.

При этом Тимошенко отметила, что
инвестор должен обеспечить украинской продукции сектор на мировом рынке, а не
только "снимать сверхприбыль» с работы предприятия". Она подчеркнула,
что из 9 судостроительных предприятий и одного судоремонтного завода в
собственности государства остались завод им. 61 коммунара, херсонский завод
«Паллада», феодосийская судостроительная компания «Море». Тимошенко отметила,
что эти три предприятия, в отличие от остальных, приватизированных, работают
крайне плохо, и государство демонстрирует, что не является хорошим инвестором и
хозяином на этих предприятиях.

 Кроме того, Тимошенко отметила необходимость
повышения зарплат сотрудникам отрасли и более жесткого контроля над выполнением
инвесторами социальных обязательств.

 В свою очередь, министр промышленной политики
Владимир Новицкий также заявил о низкой эффективности работы судостроительной
отрасли, подчеркнув, что государственные предприятия имеют различного рода
задолженности в размере 1,33 млрд. грн. По его данным, мощности предприятий
отрасли загружены в среднем на 30-40%, а на Черноморском судостроительном
заводе, в компании «Море» и на заводе им. 61 коммунара этот показатель
составляет 3-8%.

 Кроме этого, одним из недостатков развития
судостроительной отрасли Юлия Тимошенко назвала неготовность банковской системы
к долгосрочному кредитованию. Премьер намерена в ближайшие дни провести
совещание с Национальным банком Украины с целью создания списка
судостроительных предприятий, нуждающихся в кредитовании

 В ходе совещания представители
судостроительной отрасли отметили, что большое количество комплектующих для
судостроения ввозится из-за рубежа и посетовали на высокие таможенные пошлины
на них. Премьер выразила готовность рассмотреть ставки таможенных пошлин, которые
сегодня составляют от 2% до 12%.

"Мы готовы в ближайшее время
срочно собрать таможенно-тарифный совет и рассмотреть этот вопрос", –
сказала она.

Юлия Тимошенко попросила
представителей судостроительной отрасли предоставить правительству их
предложения и поручила в недельный срок соответствующим министерствам и
ведомствам их рассмотреть.

 Также премьер-министр Юлия Тимошенко подвергла
критике Государственную компанию по экспорту и импорту продукции и услуг
военного и специального назначения "Укрспецэкспорт" за неэффективный
маркетинг на мировом рынке военных кораблей.

"Недостатком является то,
что есть неэффективный маркетинг "Укрспецэкспорта" на мировом рынке
военных кораблей", – сказала Тимошенко.

При этом премьер отметила, что
спрос на мировом рынке в этом сегменте является колоссальным.

 В ходе совещания премьер-министр заявила о
своем намерении просить Антимонопольный комитет Украины проверить
обоснованность цен на металлургическую продукцию для судостроительных
предприятий. При этом высказала мнение, что государство может применить
штрафные санкции к металлургам.

В рамках визита в Николаев премьер-министр Юлия Тимошенко посетила завод “Damen Shipyards Okean” и провела совещание, посвященное вопросам судостроения.

В частности, премьер приняла
участие в установлении памятной доски на месте закладки суперблока
танкера-химовоза, а также пообщалась с руководством и коллективом предприятия.
Тимошенко пообещала опять приехать на предприятие в августе – на этот месяц
запланирован спуск на воду танкера, который предприятие строит по норвежскому
заказу, сообщает Николаевская Региональная
Торгово-Промышленная палата
.

В ходе совещания премьер-министр
сделала ряд заявлений о ситуации в судостроении и предлагаемых Правительством
мерах по развитию отрасли. Премьер-министр Юлия Тимошенко считает неэффективной
государственную политику в сфере судостроения.

"У нас есть государственный
и частный сектор, и мы видим с вами, что государство как инвестор, как хозяин,
не является эффективным", – сказала она.

По словам премьера, государству
необходимо искать стратегических инвесторов, имеющих опыт на рынке
судостроения, способных вывести украинские заводы на мировые рынки. Тимошенко
призвала специалистов в судостроительной отрасли участвовать в плане действий
по развитию судостроительной отрасли, разрабатываемом правительством. Глава
правительства считает необходимым добиваться возврата  той доли мирового рынка судостроения (5,2%),
которую занимала Украина в 1991 г.

 Глава правительства выразила неудовлетворение
динамикой строительства полнокомплектных судов в последние годы.

"Мы с вами видим, что в 2004
году мы в 2,5 раза больше выпускали полнокомплектных суден, чем корпусов, потом
динамика пошла тяжело", – сказала Тимошенко.

При этом Тимошенко отметила, что
инвестор должен обеспечить украинской продукции сектор на мировом рынке, а не
только "снимать сверхприбыль» с работы предприятия". Она подчеркнула,
что из 9 судостроительных предприятий и одного судоремонтного завода в
собственности государства остались завод им. 61 коммунара, херсонский завод
«Паллада», феодосийская судостроительная компания «Море». Тимошенко отметила,
что эти три предприятия, в отличие от остальных, приватизированных, работают
крайне плохо, и государство демонстрирует, что не является хорошим инвестором и
хозяином на этих предприятиях.

 Кроме того, Тимошенко отметила необходимость
повышения зарплат сотрудникам отрасли и более жесткого контроля над выполнением
инвесторами социальных обязательств.

 В свою очередь, министр промышленной политики
Владимир Новицкий также заявил о низкой эффективности работы судостроительной
отрасли, подчеркнув, что государственные предприятия имеют различного рода
задолженности в размере 1,33 млрд. грн. По его данным, мощности предприятий
отрасли загружены в среднем на 30-40%, а на Черноморском судостроительном
заводе, в компании «Море» и на заводе им. 61 коммунара этот показатель
составляет 3-8%.

 Кроме этого, одним из недостатков развития
судостроительной отрасли Юлия Тимошенко назвала неготовность банковской системы
к долгосрочному кредитованию. Премьер намерена в ближайшие дни провести
совещание с Национальным банком Украины с целью создания списка
судостроительных предприятий, нуждающихся в кредитовании

 В ходе совещания представители
судостроительной отрасли отметили, что большое количество комплектующих для
судостроения ввозится из-за рубежа и посетовали на высокие таможенные пошлины
на них. Премьер выразила готовность рассмотреть ставки таможенных пошлин, которые
сегодня составляют от 2% до 12%.

"Мы готовы в ближайшее время
срочно собрать таможенно-тарифный совет и рассмотреть этот вопрос", –
сказала она.

Юлия Тимошенко попросила
представителей судостроительной отрасли предоставить правительству их
предложения и поручила в недельный срок соответствующим министерствам и
ведомствам их рассмотреть.

 Также премьер-министр Юлия Тимошенко подвергла
критике Государственную компанию по экспорту и импорту продукции и услуг
военного и специального назначения "Укрспецэкспорт" за неэффективный
маркетинг на мировом рынке военных кораблей.

"Недостатком является то,
что есть неэффективный маркетинг "Укрспецэкспорта" на мировом рынке
военных кораблей", – сказала Тимошенко.

При этом премьер отметила, что
спрос на мировом рынке в этом сегменте является колоссальным.

 В ходе совещания премьер-министр заявила о
своем намерении просить Антимонопольный комитет Украины проверить
обоснованность цен на металлургическую продукцию для судостроительных
предприятий. При этом высказала мнение, что государство может применить
штрафные санкции к металлургам.