2008-07-02 13:29:39

Министерство транспорта и связи Украины планирует направить в Гонконг делегацию экспертов для участия в завершающем этапе расследования обстоятельств столкновения 22 марта 2008 года в Южно-Китайском море украинского судна “Нефтегаз-67” и китайского сухогруза “Яохай”.

Как сообщает пресс-служба
Минтранссвязи, предложение об отправке экспертов в Гонконг прозвучало на
межведомственном совещании, участники которого рассматривали уже имеющиеся
результаты расследования морской аварии. В совещании приняли участие эксперты
профильных предприятий, учреждений и организаций Министерства транспорта и
связи Украины, Министерства топлива и энергетики Украины, Министерства
образования и науки Украины, сообщает ПортНьюс.

Как отмечалось на совещании,
Морской департамент правительства Гонконга и КНР, несмотря на ряд запросов МИД
Украины, так и не представил украинской стороне все необходимые для завершения
расследования вещественные доказательства и материалы. Таким образом, некоторые
принципиальные вопросы, касающиеся аварии, до сих пор остаются без ответа. В
соответствии с Международным кодексом расследования морских аварий и
инцидентов, заинтересованные государства, которые сотрудничают в расследовании
аварии, имеют право принимать участие в расследовании, в том числе допрашивать
свидетелей, получать и исследовать доказательства, получать копии документов,
протоколы, показы свидетелей и окончательный доклад о расследовании.

Между тем власти Китая уже
выдвинули обвинение капитану украинского судна.

Минтранссвязи Украины
проинформировало о происходящем генерального секретаря Международной морской
организации.

В результате расследования
украинские эксперты пришли к таким основным выводам: причиной аварии стало
нарушение Международных правил предупреждения столкновения судов в море
(МПЗЗС-72), причем капитаном судна "Яохай" нарушено семь правил,
капитаном украинского судна – три правила. Кроме того, береговые службы
Морского департамента Гонконга не обеспечили надлежащей взаимосвязи и
взаимодействия с судами для безопасности судоходства и предупреждения
столкновения судов; в сложных условиях плавания капитан китайского судна не
обеспечил надлежащего управления судном; после столкновения капитан китайского
и капитаны других судов, которые находились в районе катастрофы, не
предоставили помощи членам экипажа судна "Нефтегаз-67".

Украинские эксперты отмечают, что
существенным обстоятельством, которое мешает окончательному установлению причин
трагедии, является отсутствие информации по отдельным принципиальным вопросам
от Гонконга и Китая. 22 марта в Южно-Китайском море у берегов Гонконга в
результате столкновения с китайским сухогрузом "Яохай" затонуло
транспортно-буксирное судно "Нефтегаз-67" компании
"Черноморнефтегаз" (Симферополь, Крым), на борту которого находились
25 членов экипажа — 24 гражданина Украины и 1 гражданин Китая. В результате
аварии 18 членов экипажа "Нефтегаз-67" погибли, семерым удалось
спастись.