2008-07-02 15:02:28

В Одесском порту впервые в отрасли опробована технология аварийного перекрытия акватории на случай разлива нефти и нефтепродуктов.

После
аварийного разлива нефтепродуктов на контейнеровозе «CMA CGM AEGEAN» в августе
2006 г. начальник порта распорядился разработать проект закрытия всех трех
морских ворот порта, и были выделены для этого средства, сообщает пресс-служба
ОМТП.

Были закуплены
и приспособлены к применению в местных условиях дорогостоящи е боновые заграждения,
разработана схема аварийного бонирования акватории.

Так ОМТП стал
первопроходцем в решении важной экологической задачи.

Отработку
вопросов практического применения должна была решить тренировка, которая
состоялась 25 июня.

По словам зам.
начальника службы флота Владислава Золина, в составе СФ специально создана
бригада по очистке акватории порта, плавсредств и ликвидации аварийных разливов
нефти и нефтепродуктов, под руководством Дмитрия Ткачука, личный состав которой
завершает курс обучения в учебном центре ОМТП.

Подразделению
была поставлена задача перекрыть Западные ворота порта шириной 270 метров.

Входящие в
бригаду буксиры «Пурга» (капитан Сергей Бонар) и «Труженик» (капитан Вениамин
Королев) подо шли к причалу 24, где в специальном контейнере находится на
постоянном хранении боновая нитка для Западных ворот.

 «Пурга» приняла конец «нитки» и стала
вытягивать ее в сторону Заводской гавани. Боны легко скользили по аппарели
контейнера.

Его конструкция
оправдала себя.

Буксиры
закрепили «нитку» между оконечностями брекватеров и зафиксировали ее четырьмя
якорями.

На все эти
манипуляции ушло около получаса, при нормативных 40 минутах.

Наблюдавший за
учебным бонированием зам. начальника порта Юрий Васьков оценил действия
«ликвидаторов» как хорошие, разумеется, с учетом новизны темы.