2008-07-01 14:32:49
Во время своей пресс-конференции директор ГП “Дельта-лоцман” рассказал о перспективах развития предприятия.
Предприятие на сегодняшний день к своим традиционным планирует добавить такой вид деятельности, как «услуги плавсредств», хотя существуют финансовые вопросы.
На сегодняшний день у ГП "Дельта-лоцман" существует 3 инвестиционных направления:
1) ГСХ «Дунай-Черное море».
А.Голодницкий: "Украина смогла переломить достаточно категоричные формулировки об этом
проекте, и выйти на формулировки «предложить украинской стороне
пересмотреть окончательное решение государства Украины о строительстве
ГСХ» и на период доработки официального документа рекомендовать Украине
вести работы только в рамках первого этапа строительства. Окончательное
решение – документ, который был направлен в декабре 2007 в секретариат
конвенции, не прошёл согласования с румынской стороной. Но ни
МИНТРНАНС, ни правительство не усматривает в этом никакго влияния на
ГСХ, объясню почему – работы будут вестись параллельно, и 31 октября
пройдёт очередное совещание, к которому украинская сторона пройдёт все
необходимые процедуры."
2) Модернизация и строительство служб регулирования движения судов. Речь идет прежде всего об автоматизированных радиолокационных постах (строительство); в части модернизации – модернизации требует довольно большое количество постов, к сожалению, большинство сегодня в николаевском регионе не сертифицированы, до сих пор имеют ряд отклонений от утверждённых ещё в 2003 году стандартов – этой задачей будет заниматься несколько реформированное и специализированное подразделение предприятия в этом году.
А.Голодницкий: "В этом году предполагаем окончание строительства службы регулирования движения судов в Феодосии. Прирост количества судозаходов танкеров в Феодосийский порт составляет около 60%, прирост совершенно определенный, существуют достаточно большие инвестиционные возможности, и есть инвесторы которые хотят существенно увеличить грузопереработку в Феодосийском порту к сожалению до сих пор тот ПРДС не отвечает требованиям, он находится в гостинице в центре города и не дает информации по всей бухте. В этом году СРДС в Феод будет построена. Ведутся работы финансовым подразделением предприятия по калькулированию и подготовке нормативной базы по внесению изменений в тарифный сборик МИНТРанса о тарифе на услуги СРДС, что необходимо для полноценного оказания комплексных услуг. На выходе мы должны иметь тот тариф, который позволит окупить те затраты, которые мы понесли".
3) Строительство нескольких единиц спецфлота предприятия .
Геннадий Гарас, заместитель директора ГП "Дельта-лоцман": "Спецфлот предприятия испытывает реальные сложности, поскольку средний возраст наших лоцманских катеров достигает от 20 до 30 лет – устаревшие морально суда. Мы стараемся их поддерживать в соответствии с требованиями регистра Украины, но с каждым годом это все дороже и дороже обходится. В этой связи предприятием была принята концепция развития флота, которая предусматривает его обновление. Планируется в этом году начать строительство серии судов, прототипом которых станет наш флагман «Лоцман Коханов», с учетом пятилетней эксплуатации. Судов такого класса планируется заложить 3 плюс 2 катера так называемого среднего класса. Привлекать к тендеру планируем отечественных строителей. В части использования буксира "Гайдамака" – сейчас ищем более эффективные варианты использования этого многоцелевого буксира".