2008-07-01 13:35:56
Компания «Ви.Шипс» начала свою работу в Украине как совместное предприятие с известным BLASCO.
Тогда, в 1990
году, это СП называлось «Власко». Потом утвердилось название Ви. Шипс (Украина)
как дочернее предприятие компании Ви. Шипс, сообщает «Морской Бюллетень –
Совфрахт» Daily.
И вот совсем
недавно украинская дочка справила
очередное новоселье. Теперь ее офис в Одессе находится по ул. Маршала Жукова
37/2. Это, на первый взгляд локальное, событие имеет весьма глобальное
наполнение. Этот вопрос, как бы «в первом чтении», журналист «Моряка», обсуждал
с генеральным директором компании
Ви.ШИПС (Украина) Игорем САФИНЫМ, капитаном дальнего плавания, кандидатом
технических наук.
– Какой тогда
была морская кадровая ситуация?
– В 2000 году,
когда я был назначен директором компании Ви. Шипс (Украина) мы обеспечивали
работой 400 человек. То есть такое количество человек одновременно находились в
море, т.е. «на борту». Сегодня – это 3100 моряков плюс 180 кадетов. Получается
такой темп роста: за 8 лет – в 8 раз.
– Как удалось
достичь такого результата? Какие аргументы восприняты как серьезные нашими
моряками?
1. Прежде
всего Ви. Шипс выполняет все обязательства, которые четко сформулированы в
колдоговоре.
2. Зарплата –
своевременно.
3. Случаи
заболевания или травматизма – если они бывают. Но, флот есть флот. Мы всегда
выполняем свои обязательства вовремя.
4. Политика
роста для кадров очень благоприятная. Сейчас у нас есть несколько молодых
капитанов. Они когда-то начинали с
кадетов, теперь вошли в морскую элиту.
5. Ну и
конечно высокий уровень безопасности на борту наших судов.
– Ви. Шипс –
известная в мире лидируещее шипменеджементская компания. Здесь – новые суда и
технологии. Здесь – достойные зарплаты и работают квалифицированные морские
кадры. Эта компания – среди серьезных мировых игроков на рынке. Такие объекты
всегда привносят в общество другую идеологию и ценности и возможные перспективы
развития. Моряк работает не в Украине, на судах других стран. У него постепенно
меняются категории и качества и менталитет. Не вызывает ли это состояние
некоторого отстранения от страны?..
– Вы говорите
о традиционном восприятии Украины и о новом, как морской державы. Так вот
традиционным оно могло быть лет 15 назад, когда иностранные компании не знали,
какой уровень подготовки украинских моряков? С выходом на мировой рынок наши
моряки прекрасно себя зарекомендовали. И тут началось!- Все стремятся набрать
экипаж из украинцев.
Да, моряк
зарабатывает неплохие деньги на иностранных судах.. И кажется, на первый
взгляд, что там остаются его основные интересы.
Меняется ли
отношение к родине? Да. Но в лучшую сторону. Ведь он свой заработок не
оставляет за кордоном. Он деньги привозит в Одессу, Измаил или Херсон. Таким
образом Украинский моряк становится беспроцентным инвестором в экономику своей
страны. Отсюда и интерес к родине: как здесь работают деньги, которые он привез
в свою семью? Сыновья его, в большинстве своем, стремятся получить морское
образование. Как и отец!
Идет
воспроизводство образования и профессии. Украинское государство приложило не
мало усилий в вопросе сертификации и дипломирования моряков – и в
результате документы наших специалистов
признаны более чем 60 морских
администраций мира. Да, страна не может обеспечить всех работой – пока… Но
морское образование у нас есть и на реально высоком уровне! Я смотрю на
курсантов, молодых парней, которые приходят к нам на практику. Для них море –
серьезный шанс заработать на жизнь и найти себе достойное применение. Сейчас значительно
повысился международный статус украинских моряков. Уже все выровнялось и
установились общие мировые цены на труд моряка. Уже нет «дешевых» китайцев или
индусов. Если ты – специалист, тебе соответствует зарплата на уровне мировых
ставок – рынок есть рынок. Поэтому считаю, что наши моряки в ближайшие 100 лет
без работы не останутся.
– Хорошо, что
мы можем заглянуть на сотню лет вперед. Но сегодня настоящий праздник – компания Ви. Шипс (Украина) открывает свой
новый офис в Одессе на улице Маршала Жукова дом 37/2…
– В 2000 году
офис наш находился на улице Пушкинской. Было там
Занимались в основном рекрутингом. Потом переехали на Тенистую – около
что много территории у нас есть. Как ее освоить? Оборудовали тренажерный центр.
Но клиентура росла каждый год. И нам стало тесно. Поэтому было принято решение:
переехать большой новый офис. Привести его в порядок и оборудовать под наши
задачи и специфику сегодняшних требований. Теперь здесь у нас прекрасный
тренажерный центр и учебные классы. В нем один мостик уже работает. Подписан
контракт с компанией Транзас, вскоре будут оборудованы тренажеры: второй мостик
и машинное отделение.
На 11 июня
было назначено и точно в срок состоялось официальное открытие нового офиса
компании Ви. Шипс (Украина). В торжественной обстановке ленточку разрезал президент
компании «Ви. Шипс» Роберто Джорджи (Roberto Giorgi) и вице-президент Грэм
Роджерс (Graham Rogers). Процедура сопровождалась аплодисментами
представителями морской общественности, морского образования, Профсоюза
работников морского транспорта Украины – представителем Международной федерации
транспортников, контрактеров, агентов, нашими сотрудниками и конечно моряков,
работающими на судах Ви. Шипс. Офис открыт!
– Обыкновенно
такие презентационные визиты руководства
имеют и свою целевую задачу.
– Конечно.
Наши руководители, которые помнят Одессу с 90-х, посмотрели, что было и что
есть. Все были в высшей степени удовлетворены. Глядя на тенденцию развития
бизнеса в Украине, мы прогнозируем дальнейший рост и не только количества, но и
качества. Поэтому задача – не просто переехать в другое помещение и рассадить
весь персонал. Мы здесь все, начиная с компьютерных линий, проектировали для
дальнейшего увеличения количества рабочих мест. И не только для офиса, но и для
удобства моряков. В мире существует 60
офисов компании Ви. Шипс. У нас в
Украине к одесскому офису прибавляются в Измаиле, Херсоне и Севастополе. Это
рекрутивные офисы. Задачи свои выполняют. В Севастополе мы очень довольны
качеством подготовки курсантов из местного морского политехнического института.
В Херсоне работает морской институт, а в Измаиле – филиал ОНМА. Так что
качество обеспечено, и курсантов, и офицеров. Кроме того приходят
квалифицированные сварщики, мотористы.
– Как
организована работа собственно в вашем офисе?
– Мы работаем
до последнего клиента. В офисе создана четкая «ячеистая» структура и каждый
менеджер является руководителем в своей зоне ответственности. Он проводит
работу с теми клиентами, которые ему номинированы.
– Какая
управленческая идея реализуется среди персонала?
– Эта идея и
эта работа шлифовались более 10 лет. Основана она не на параграфах из учебника
по шипменеджементу. Это наше изобретение. Оно позволяет оптимальному количеству
офисного состава обработать максимальное количество заявок. Мы разбиваем на
своеобразные ячейки сегменты нашей работы. И мы знаем реальные возможности
каждой такой емкости. Если работы «через край», значит пришло время ее
разделить и создать две. Если видим, что число моряков увеличивается, значит
нужно разделить: из одной ячейки сделать две. И запустить их в работу. Все мы
люди и можем ошибаться. Но здесь, в офисе,
как в море – двойной контроль. Проверил – потом еще раз перепроверь.
– В. Шипс
(Украина)- известная глобальная морская компания.В Одессе ее работа особенно
заметна…
– За время нашей
работы через Ви. Шипс (Украина) прошло более 20 тысяч моряков. Теперь умножим
на среднестатистическую семью – 5 человек. Получается, что в Украине в каком-то
прямом или косвенном отношении, наша компания «связала» в одну большую морскую
семью более 100 тысяч человек. Отсюда – имя, корпоративность, репутация,
общность в государстве. Получается, что все хорошо друг друга знают. Репутация
компании складывалась десятилетиями и является знаком для всех, кто правильно и
с пониманием относится к морю и ко всему, что с ним связано.