Конференцию открывали заместитель Министра транспорта и связи Украины, Владимир Работнев, заместитель Министра охраны окружающей природной среды Украины, Дмитрий Гурский, представитель Финского председательства ОБСЕ, посол Алекси Харконен, координатор проектов ОБСЕ в Украине, Любомир Копай и координатор экономической и экологической деятельности ОБСЕ, г-н Бернар Снуа.

В своем вступительном слове В.Работнев сказал: "Безопасность судоходства, экологическая безопасность и экономическая эффективность водного транспорта являются первоочередными задачами во всем мире. Мы считаем что ОБСЕ, как международная организация с всеобъемлющим подходом к безопасности, имеет все возможности для стимулирования политического диалога по этим вопросам в нашем регионе. В этой связи, тема Шестнадцатого форума ОБСЕ является как нельзя более своевременной. Концепция нашей конференции базируется на тезисе тесной взаимосвязи вопросов безопасности и охраны окружающей среды. Украина будучи частью транспортного коридора между Европой и Азией стремится интегрировать этот путь в международную транспортную систему, уменьшая количество преград и барьеров и развивая более эффективную систему безопасности на транспорте, включая безопасность судоходства. Мы рассматриваем этот процесс через призму экологических факторов и рисков. Для решения проблем безопасности и экологии необходима добрая воля и сотрудничество черноморских государств."

На первой же сессии участники конференции согласились с тем, что многие необходимые для повышения безопасности судоходства в Черноморском бассейне решения и инициативы не выполняются, поскольку зависят от политической воли лидеров разных государств.   

В своих докладах участники конференции освещали системы безопасности мореплавания разных стран, безопасность навигации, влияние судоходства на экологическую безопасность, трансграничные аспекты экологической безопасности в Черноморском бассейне а также проблемы загрязнения нефтяными разливами и иными опасными веществами.

Первая сессия прошла 24 июня в гостинице "Одесса", тема сессии: "Как повысить безопасность судоходства: национальные навигационные правила и практика в Черноморском бассейне – организация судоходства на море". Сессия проходила под председательством г-жи Казимиры Мартиновой, заместителя Министра транспорта и связи Болгарии.

В этот же день прошла вторая сессия под председательством Бориса Александрова, директора Института биологии южных морей им.А.О.Ковалевского по теме "Повышение экологической безопасности в Черноморском бассейне и национальные примеры".

25 июня члены конференции проведут на катамаране "Крымская стрела" работая в специализированных рабочих группах. В ходе работы конференции запланировано посещение центра регулирования движения судов ГП "Дельта-лоцман" в Вилково.

 

В Одессе начала работу Международная Экспертная Конференция “Безопасность Судоходства и Экологическая Безопасность в Трансграничном Контексте в Черноморском Бассейне”, это первое мероприятие такого уровня организованное при Минтранссвязи и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Программа конференции рассчитано на несколько дней, с 24 по 26 июня.

Конференцию открывали заместитель Министра транспорта и связи Украины, Владимир Работнев, заместитель Министра охраны окружающей природной среды Украины, Дмитрий Гурский, представитель Финского председательства ОБСЕ, посол Алекси Харконен, координатор проектов ОБСЕ в Украине, Любомир Копай и координатор экономической и экологической деятельности ОБСЕ, г-н Бернар Снуа.

В своем вступительном слове В.Работнев сказал: "Безопасность судоходства, экологическая безопасность и экономическая эффективность водного транспорта являются первоочередными задачами во всем мире. Мы считаем что ОБСЕ, как международная организация с всеобъемлющим подходом к безопасности, имеет все возможности для стимулирования политического диалога по этим вопросам в нашем регионе. В этой связи, тема Шестнадцатого форума ОБСЕ является как нельзя более своевременной. Концепция нашей конференции базируется на тезисе тесной взаимосвязи вопросов безопасности и охраны окружающей среды. Украина будучи частью транспортного коридора между Европой и Азией стремится интегрировать этот путь в международную транспортную систему, уменьшая количество преград и барьеров и развивая более эффективную систему безопасности на транспорте, включая безопасность судоходства. Мы рассматриваем этот процесс через призму экологических факторов и рисков. Для решения проблем безопасности и экологии необходима добрая воля и сотрудничество черноморских государств."

На первой же сессии участники конференции согласились с тем, что многие необходимые для повышения безопасности судоходства в Черноморском бассейне решения и инициативы не выполняются, поскольку зависят от политической воли лидеров разных государств.   

В своих докладах участники конференции освещали системы безопасности мореплавания разных стран, безопасность навигации, влияние судоходства на экологическую безопасность, трансграничные аспекты экологической безопасности в Черноморском бассейне а также проблемы загрязнения нефтяными разливами и иными опасными веществами.

Первая сессия прошла 24 июня в гостинице "Одесса", тема сессии: "Как повысить безопасность судоходства: национальные навигационные правила и практика в Черноморском бассейне – организация судоходства на море". Сессия проходила под председательством г-жи Казимиры Мартиновой, заместителя Министра транспорта и связи Болгарии.

В этот же день прошла вторая сессия под председательством Бориса Александрова, директора Института биологии южных морей им.А.О.Ковалевского по теме "Повышение экологической безопасности в Черноморском бассейне и национальные примеры".

25 июня члены конференции проведут на катамаране "Крымская стрела" работая в специализированных рабочих группах. В ходе работы конференции запланировано посещение центра регулирования движения судов ГП "Дельта-лоцман" в Вилково.