2008-06-23 17:48:03

Профсоюз направил директору предприятия соответствующее письмо.

Директору

ГП „дельта-лоцман”

Голодницкому А.Г.

 Уважаемый Александр Григорьевич!

Профсоюзным комитетом 20 июня с.г.
получено письмо віх. № 2848
«Информация о будущей оптимизации штата работников ГП «Дельта-лоцман» (в дальнейшем –
«Информация»).

Предоставленный документ не
отвечает требованиям статьи 494 КЗоТ
Украины, его нельзя считать сообщением в понимании пункта 4.1.2 Коллективного
договора или информацией относительно мероприятий об освобождении работников в
понимании статьи 22 Закона Украины «О профессиональных союзах, их правах и
гарантиях деятельности» из-за отсутствия в «Информации» обязательных
существенных данных, которые требуются приведенными нормативными актами.

Во-первых, в «Информации» не
раскрываются конкретные причины следующих освобождений. Формулирование причин в
виде «улучшение показателей финансово-хозяйственной деятельности и решение
острого на последнее время вопроса значительного увеличения для предприятия
роста фонда оплаты труда при одновременном повышении минимальной заработной
платы, установленной законодательством» есть весьма общим и не подтверждаются
другими приведенными в Информации» ведомостями, исходя из такого.

1) В «Информации» не указанные ни
наименования показателей финансово-экономической деятельности, улучшения
которых можно ожидать от сокращения штата, ни их количественное выражение.
Ссылка в «Информации» на резкий рост удельного веса административных расходов с
12,9 коп. до 14,1 коп. в 1 гривне чистого дохода никаким образом не подтверждает необходимость
сокращения штата, поскольку рост административных расходов может быть вызвано и
другими факторами, например, ростом расходов на содержание автотранспорта для
перевозки представителей административного аппарата. Приведенное в «Информации»
рост расходов на оплату труда административного персонала на 5,3 млн. грн. само
по себе без дальнейшего анализа не содержит ничего отрицательного. Напоминаем,
что в соответствии с пунктом 6.3.6 Коллективного договора Администрация
предприятия обязалась увеличивать часть расходов на оплату труда в валовых
расходах на производство и обеспечивать опережающий рост средней заработной
платы в сравнении с ростом индекса потребительских цен. Итак, рост заработной
платы может быть вызвано именно такими факторами. Таким образом, стремление
Администрации уменьшить расхода на оплату труда за счет сокращения штатов можно
рассматривать как обоснование такого сокращения только при условии выполнения
Администрацией взятых на себя обязательств относительно показателей заработной
платы на предприятии, определенных, в частности, пунктами 6.3.5-6.3.7
Коллективного договора, который должны быть подтверждено соответствующими
расчетами.

2) Не может рассматриваться, как
причина освобождения «повышение размера минимальной заработной платы,
установленной законодательством», поскольку, такой рост плановый и раньше
времени доказано к работодателям Законом Украины «О Государственном бюджете
Украины на 2008 год». Кроме того, на наш взгляд, повышение уровня минимальной
заработной платы является воплощением государственной политики, направленной на
улучшение жизненного уровня работающих в обществе, а не на увеличение
социального напряжения через повышение уровня безработицы.

3) Не может быть принятым к
вниманию в качестве причины освобождения работающих и сформулированный в
«Информации» тезис, который «планирование роста заработной платы должны
обеспечиваться соответствующим ростом доходной части», поскольку обеспечение
соответствующего роста доходной части, это, прежде всего, задача Администрации.
Невозможность обеспечения соответствующего росту заработной платы роста
доходной части не может служить основанием для освобождения работающих.

4) Ссылка в «Информации» на
требования постановления Кабинета Министров Украины от 17.07.2007г. № 976
«относительно наращивания доходов, прибылей не меньше уровня ВВП, увеличение
платежей в Государственный бюджет на 20%, оптимизации затратной части и направление
средств предприятия на его развитие» есть некорректным, поскольку упоминавшееся
постановление не содержит соответствующих положений.

5) Не подтвержденные конкретными
соответствующими мероприятиями изложенные в «Информации» соображение
относительно организационной структуры предприятия. На наш взгляд, «создание
региональных структурных подразделов во главе с региональным руководителем»
вместо существующей модели функционального подчинения должны привести только к
росту количества административного персонала, а не к его сокращению. Отсутствие
в «Информации» любой конкретики относительно существующей и будущей структуры
предприятия не дает возможность оценить эффективность мероприятий по ее
оптимизации.

 

Во-вторых. В «Информации» не
указанные количество и категории работников, которых может касаться будущее
освобождение. На наш взгляд, нельзя считать раскрытием «категории» работников
общая ссылка на то, что оптимизация численности «планируется рассматриваться
относительно работников административно-управленческого персонала». Не
раскрывает количества работников, которая подлежит освобождению, общее
формулирование «до 5% от общей численности работников», поскольку такими
границами может охватываться, как освобождение одного человека, так и
освобождение значительного количества работающих.

 

В-третьих. В «Информации» вообще
отсутствуют ведомости о мероприятиях, направленных на трудоустройство работников,
которые подлежат высвобождению, что является нарушением пункта 2.18 Отраслевого
соглашения и пункта 4.1.2 Коллективного договора.

 

Напоминаю также, что
высвобождение работников по инициативе администрации из оснований,
предусмотренных пунктом 1 статье 40 КЗоТ возможно лишь в случае изменений в организации производства и
работы. С предоставленной Вами «Информации» никаким чином не вытекает, которые
конкретные изменения в организации производства и работы планируются
Администрацией.

На основании изложенного
извещаем, что предоставленная «Информация» не может считаться предупреждением
первичной профсоюзной организации о следующих освобождениях работников, как это
предусмотрено Отраслевым соглашением, Коллективным договором, Законом Украины
«О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и статьей 494 КЗоТ Украины, вследствие
несоответствия «Информации» требованиям указанных нормативных документов.
Затем, указанная «Информация» не дает оснований со времени ее представления
начать отсчет трехмесячного срока к началу высвобождения работников ГП «Дельта-лоцман» по инициативе
администрации.

Что касается предложения начать
соответствующие консультации, напоминаю, что согласно статье 22 Закона Украины
«О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» предметом
соответствующих консультаций есть «мероприятия по предотвращению освобождений
или сведению их количества к минимуму или смягчению неблагоприятных следствий
любых освобождений». Отсутствие информации о мероприятиях, которые приводят к
освобождениям, количеству работников, которые подлежат освобождению, а также
возможных следствий освобождений практически делают невозможным начало любых
консультаций по этим вопросам.

Профсоюзный комитет готов начать
соответствующие консультации относительно предотвращения освобождений при
условии предоставления такой информации, которая по смыслу отвечает требованиям
действующих нормативных актов. Кроме того, из предоставленной «Информации»
можно приходить к выводу, что причины будущего освобождения работников
заключаются в плоскости экономического характера и структурных преобразований.
Итак, при предоставлении профсоюзному комитету соответствующей информации об
освобождении считаем необходимым прибавить к ней такие ведомости:

– финансовый план предприятия на
2008 год и отчет о его выполнении за 1 квартал и 5 месяцев 2008 года;

– отчет о выполнении финансового
плана предприятия за 2007 год;

– численность работников
предприятия состоянием на 1 января 2008 года и на дату представления профкома
информации об освобождении, которые планируются;

– количество принятых и уволенных
работников предприятия с 01 января 2008 года по подразделам и категориям
работающих;

– организационно-функциональную
структуру предприятия состоянием на 01.01.2008г., на настоящее время и такую,
которая планируется в результате оптимизации.

 

При подготовке информации
профкома о мероприятиях по освобождению работников просим также учесть, что
согласно пункту 4.1.1 Коллективного договора Администрация обязанная «принимать
необходимые меры для стабилизации занятости работающих, недопущению
безосновательного сокращения рабочих мест». Исходя из этого профком считает,
что для проводки сокращения работающих Администрацией должны быть
представленные не только достаточные для этого основания, но и предоставленные
весомые доказательства того, что Администрация приняла все необходимые меры
относительно выполнения принятых на себя обязательств соответственно пункту
4.1.1 Коллективного договора.

Одновременно необходимо отметить,
что в последнее время на предприятии создаются новые подразделы и проводятся
другие структурные изменения, а среди принятых на работу новых работников
большинство составляет работники административного персонала. Соответственно
пункту 2.1.8 Коллективного договора Администрация обязанная «принимать решение
по вопросам реорганизации, структурных изменений на Предприятии лишь при
условии обеспечения прав и интересов Работников и за согласование с Профкомом».
Напоминаем, что Администрация не обращалась к профкому по согласованию любых
структурных изменений на предприятии, а из предоставленной «Информации» можно
приходить к выводу, что решение о создании новых подразделов принимались без
учета прав и интересов уже работающих на предприятии рабочих, поскольку именно
через их высвобождение Администрация планирует в будущему провести оптимизацию
штата работников.

Исходя из приведенного, прошу
предоставить профсоюзному комитету объяснения Администрации предприятия
относительно выполнения пункта 2.1.8 Коллективного договора.

 

Глава профсоюзного комитета
В.В.Пивоваров