2008-06-11 09:35:06
Освобождение президента Черноморского морского пароходства Евгения Кожевина из СИЗО в очередной раз откладывается.
Апелляционный суд Киева продлил
сроки содержания его под стражей до конца этой недели, сообщили в юридическом
управлении компании, передает РИА ГЛАС.
Тем самым было удовлетворено
ходатайство Печерской районной прокуратуры г. Киева.
Правоохранители полагают, что,
пребывая на свободе, Е. Кожевин может помешать проведению следствия.
Е. Кожевина задержали по решению
Печерского суда столицы, удовлетворившего ходатайство Генеральной прокуратуры
Украины и Главного управления МВД по борьбе с организованной преступностью.
Правоохранители утверждают, что
уголовное дело в отношении президента ЧМП было возбуждено еще в июле 2005 года.
Ему вменяют в вину совершение в
бытность замначальником Одесской железной дороги преступлений, предусмотренных
ч.2 ст. 364 (злоупотребление властью или служебным положением) и ч. 1 ст. 366
(служебный подлог) Уголовного кодекса Украины. Убытки государственной казны от
деятельности этого чиновника достигают 50 млн. грн. Мерой пресечения Кожевину
избрали подписку о невыезде из города Одессы. Однако чиновник без разрешения
следствия неоднократно выезжал в другие города страны и за границу – в
Российскую Федерацию, Турцию, Вьетнам и Египет. Также он систематически
уклонялся от участия в следственных действиях.
ГУБОП и Генеральная прокуратура
подали в Печерский районный суд г. Киева ходатайство об изменении Е. Кожевину
меры пресечения. Суд удовлетворил просьбу, и 26 февраля 2008 года президент ЧМП
был взят под стражу. Сейчас он содержится в киевском СИЗО №13.
Представители пароходства
связывают арест своего президента с намерением определенных лиц «сорвать выход
ЧМП из процедуры банкротства».
В марте заместитель министра
транспорта и связи, директор «Укрморречфлота» Владимир Работнев заявил о том,
что Государственная судоходная компания «Черноморское морское пароходство»
пройдет через процедуру банкротства и будет ликвидирована.
Между тем, в апреле министр
транспорта и связи Украины Иосиф Винский сообщил, что о необходимости
приватизировать ЧМП.
Он отметил, что в разворовывании
пароходства «виноваты исключительно его сотрудники».
«Придет инвестор, который вложит
деньги в развитие компании. Государство не должно заниматься перевозкой грузов.
Это дело бизнеса», – сказал министр.
В свою очередь, коллектив
работников ГСК «Черноморское морское пароходство» обратился к руководству
страны с просьбой предотвратить уничтожение предприятия.
«Государственные деятели», как
стервятники, готовы растащить по карманам наше имущество. Мысль о разделе
государственного имущества ГСК «ЧМП» разъедает уже не только головы частных
лиц, но и неприкрыто декларируется государственными чиновниками высшего ранга»,
– отмечается в обращении.
Эксперты неоднозначно оценивают
правительственные инициативы в отношении пароходства. Так, по мнению начальника
отдела оценки рисков ЗАО "Рейтинговое агентство AK&M" Сергея Яркоева,
если компания не функционирует по прямому назначению и имеет большие долги, то
банкротство является единственным выходом.
«Возрождать подобную компанию —
вопрос исключительно престижа страны. ГСК "ЧМП" — бренд, который
можно было сохранить и развивать дальше», – полагает эксперт.
ГСК «ЧМП» была основан в 1833 г.
Во времена СССР была крупнейшей в мире компанией, владевшей 500 судами общим
дедвейтом свыше 3 млн т. В годы независимости Украины большинство судов было
передано офшорным компаниям или продано на аукционах за долги. С 2000 года
компания не занимается шипингом. Сегодня балансовая стоимость имущества ГСК ЧМП
(54 объекта) превышает 270 млн. грн. Сумма долга перед комитетом кредиторов –
56 млн. грн. На предприятии работают 345 человек.
Евгений Кожевин – уже 17-й
президент Черноморского морского пароходства, был назначен на должность
приказом министра транспорта и связи 18 ноября 2004 года. Самый известный его
предшественник – Павел Кудюкин – за участие в развале компании был осужден на
10 лет лишения свободы.
За последние два года ЧМП сделало
первые шаги к возрождению. Были погашены долги по заработной плате, пароходство
вернуло в свое управление два незаконно переданных частникам судна, спустило на
воду после капитального ремонта земснаряд «Парутино».